ООН рассмотрит жалобу на замедление Twitter в России
Как сообщил правозащитный проект «Сетевые Свободы», ООН приступает к рассмотрению индивидуального обращения российских политиков и журналистов о применении технологии DPI для замедления Twitter (X), которое началось в России весной 2021 года. Жалобу на действия российских властей в комитет по правам человека (КПЧ) международной организации подали журналист Евгений Фельдман, бывшие московские муниципальные депутаты Илья Яшин и Вадим Коровин, а также вологодский политик и общественник Евгений Доможиров.
Авторы жалобы отмечают:
- Поскольку Роскомнадзор так и не смог объяснить, за какие конкретно нарушения ограничивается доступ к популярному интернет-сервису, вероятнее всего причина была в стремлении предотвратить распространение независимых мнений которые российские власти не могут контролировать.
- Предпринятые Роскомнадзором действия были настолько неизбирательны и несоразмерны, что повлекли за собой массовое нарушение прав добросовестных распространителей и читателей легального контента.
- Подобное не соответствует международным стандартам в сфере прав человека и принципу сетевого нейтралитета.
- Международные органы ранее уже признавали ограничение доступа к Твиттеру нарушением Международного пакта о гражданских и политических правах. К примеру, летом 2022 года к такому выводу пришел Суд ЭКОВАС, рассматривая жалобу против Нигерии.
Также, по словам авторов обращения, ограничение скорости доступа к сервису Twitter было реализовано, скорее всего, c помощью технологии DPI (Deep Packet Inspection — глубокий анализ пакетов). Для этого использовались технические средства противодействия угрозам — оборудование, устанавливаемое в сетях операторов и провайдеров в рамках закона о «суверенном рунете».
КПЧ ООН предложил российским властям до 2 января 2025 года представить свои объяснения.
О том, почему россиянам даже после выхода России из Совета Европы стоит продолжать подавать жалобы на незаконные действия властей и цензуру, мы ранее рассказывали в наших карточках:
➡️ Не только в ЕСПЧ. Куда обращаться после выхода России из Совета Европы?