«Помогите, мне больно». Беременную 6 часов возили по больницам, пока ее ребенок не умер
«Скорая» шесть часов возила беременную женщину по больницам, но медики отказывались принимать пациентку ссылаясь то на «неправильный» диагноз, то место жительства.
Инна (имя изменено — прим. ред.) с мужем ждали ребенка семь лет. Женщина ходила к врачам, сдавала анализы, но завести ребенка так и не получалось. Но в мае 2023 года на тесте женщина увидела заветные две полоски.
— Сказать, что мы были рады — ничего не сказать! Это было настоящее чудо! Я тут же записалась на прием в женскую консультацию и для подстраховки сходила в платную клинику. Врачи подтвердили беременность и сказали наблюдаться у участкового гинеколога, — цитирует «Комсомольская правда» медиков.
Беременную поставили на учет. Инна отнеслась к беременности серьезно: выполняла все рекомендации врачей. В первые месяцы женщину беспокоила тошнота и головная боль, но гинеколог уверял, что это нормально.
На второй скрининг Ирину отправили в Пермский краевой перинатальный центр.
— У меня первая дочка родилась 13 лет назад с помощью кесарева сечения, от прошлых родов остался рубец на матке, — на приеме объясняла женщина. В ответ Инне говорили, что шов уже зажил.
На 34-й неделе беременности у женщины заболел живот, и она вызвала «скорую». Через 15 минут медики уже были у Инна. Она просила медиков срочно отвезти ее в больницу.
— Мы очень ждем этого ребеночка, пожалуйста, помогите! Мне очень больно!
В дороге у Инны началась сильная рвота и фельдшер предположила, что аппендицит, но все равно пациентку повезли в перинатальный центр в Пермь, за 40 километров от дома.
— Родовая деятельность еще не началась, а аппендицит мы здесь не оперируем. Везите ее в хирургию, — сказала доктор приемного отделения после УЗИ.
Но в больнице в Перми пациентку не приняли и опять отправили в родной город – за 40 километров. И там женщине сделали рентген и отказались оперировать. И отравили обратно в Пермь.
Когда машина реанимации подъезжала к краевой больнице, внутри у Инны что-то лопнуло, и побежала жидкость. Но там страдающую женщину опять принимать не хотели.
— Куда ее сейчас везти? Ее и так докатали до кровотечения, — закричал, теряя самообладание, фельдшер «скорой».
Женщину начали оперировать. Несколько дней Инна была без сознания. Когда очнулась, везде у нее были трубки, а руки были привязаны.
— Первым делом я попыталась узнать про малыша, ведь у меня в сумке было все, что ему было необходимо: пеленки, подгузники, — вспоминает Инна.
Но медсестры не отвечали. А врач заявил, что малыш умер.
— Вас привезли к нам очень поздно и уже в критическом состоянии. Все это время у вас расползался шов. Матка лопнула, ребенок вышел в брюшную полость, и спасти нам его не удалось. А чтобы спасти вашу жизнь, нам пришлось удалить матку. Вашим родственникам мы это сообщили, — объяснил доктор.
Выяснилось, что никакого аппендицита у Инны не было. После перевода в обычную палату женщина позвонила мужу. Родителям дали возможность похоронить малыша. Похороны прошли, пока Инна еще лежала в больнице.
Только через восемь месяцев семье удалось добиться возбуждения уголовного дела по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Но обвинение пока никому не предъявлено.
— Меня возили по больницам с 12 часов дня до шести вечера, так и не оказав медицинской помощи, все это время очень страдал и мой ребенок. Я очень хочу, чтобы дело переквалифицировали. Легче мне от этого, конечно, не станет, но это будет справедливо, — говорит Инна.
Адвокат Иван Богомолов отметил, что будет пытаться взыскать компенсацию морального вреда с виновников трагедии.
Напомним, в Петрозаводске после появления на свет ребенка скончалась молодая роженица. В Республиканском перинатальном центре рассказали, что погибшей было 26 лет. Семья погибшей винит в трагедии врачей.