Мужчины на панели
Несколько лет назад я тусила с компанией геев в Питере. Мы жили когда-то в одном доме и я много чего знала о них и их знакомых. В том числе и то, что некоторые из них получали вознаграждение за интимные услуги. Можно назвать их пр*ститутками, но лучше использовать выражение “работники коммерческого с*кса” - РКС. И в случае с моими знакомыми всё не так однозначно как в случае с женщинами-РКС.
Эту тему в нашей стране не особо любят обсуждать, тем более исследовать. И все-таки кое-какие данные наши ученые наскребли, объединили с научными трудами западных коллег и получилась довольно любопытная картина.
В России мужчины-РКС - это “призраки”, про которых кто-то что-то слышал, но никто толком не видел. Но они есть. И хотя в их жизни и работе есть некоторые сходства с жизнью и работой женщин-РКС, есть и занятные особенности.
Мужская пр*ституция не такая организованная. Чаще они работают сами по себе, без сутенеров. При этом они намного менее защищены в социальном плане - вы хоть раз слышали о программах их поддержки или кто-то выступает в их защиту?
Мужчины-РКС приходят в этот бизнес более случайным образом и в более раннем возрасте чем женщины. Средний возраст впервые попавшего “на панель” парня - 14 лет. Для женщин средний возраст 16-17 лет. В целом большинство мужчин-РКС это подростки и юноши до 22-25 лет, в то время как женщины-РКС в большинстве гораздо старше.
Мужчины-РКС почти всегда геи. Но, что любопытно, даже если мужчина гей, то являясь РКС он может оказывать услуги и дамам. Таких случаев не так много, но случается.
Еще одно отличие - мужчины-РКС не работают “на улице”, по крайней мере не в таких количествах как женщины. Чаще всего общение с клиентами происходит в барах, саунах, гей-клубах. Такие места, которые еще иногда называют “плешками”, в принципе служат местом общения для “низов” гомосексуального мира. Мужчины-РКС более высокого ранга обычно трудятся или на себя, или в эскорт-агентствах и по “плешкам” не ходят. Кстати, часто случается, что геи приходят на “плешки” просто для общения, но постепенно вовлекаются в пр*ституцию.
Интересна разница в клиентах мужчин-РКС и женщин-РКС. Женщин используют представители низших классов, а вот мужчин - наоборот.
Но главным отличием мужской пр*ституции от женской считается отсутствие четкой границы между РКС и не-РКС. Вот мои питерские знакомые как раз из таких “пограничных”. Чаще это выглядит так - обычное свидание двух мужчин, без обсуждения оплаты, но после один из них может дать другому деньги “на такси” или в качестве жеста доброй воли. А иногда в клубах при знакомстве один мужчина сразу предлагает деньги другому чтобы повысить шансы на знакомство.
А вот в причинах попадания в этот бизнес между мужчинами и женщинами отличий не так много. Главные причины: бедность, отсутствие образования, алкогольная или наркотическая зависимость. Важные роли играют и низкий социальный и культурный уровень, принадлежность к национальным или сексуальным меньшинствам.
Например, в Канаде среди мужчин-РКС белых 23%, а афроамериканцев - 44%. Употребляют наркотики разной степени тяжести более 30%. А около 47% имели насильственный сексуальный опыт.
Но это, так сказать, объективные причины. Есть еще и личная мотивация. Из всех опрошенных мужчин-РКС 87% назвали деньги, 27% объяснили всё тягой к сексу, а 19% жаждой приключений.
И все же большинство ученых сходятся во мнении, что, учитывая очень ранний возраст вовлечения в проституцию, одной из главных проблем является сексуальное насилие. Мальчишки сбегают от домашних проблем, скандалов, избиений или домогательств родственников. Оказываются на улице, без денег и плавно вливаются в преступные бизнесы. В том числе в проституцию.
Есть занимательная тонкость - многие мальчики, ставшие в итоге РКС, остаются в этом бизнесе по причине особенности клиентов.
Я писала выше, что чаще всего это обеспеченные мужчины в возрасте. И бывает, что они выступают в роли финансового и социального лифта для таких юношей. Проще говоря, обеспечивают им нормальную жизнь, платят за их жилье, покупают нормальную одежду, возят отдыхать или дают возможность получить образование.
Возникает нечто вроде детско-родительских, а во взрослом возрасте супружеских отношений. Партнеры привыкают друг к другу и расставание может быть крайне болезненным.
Во многом по этой причине мужчины-РКС при опросе не оценивали себя как жертву сексуальной эксплуатации. Потому что либо осознавали себя как такого же потребителя, либо видели в своих отношениях с постоянным партнером не только финансовую составляющую.
Мальчики переносят сексуальное насилие тяжелее девочек. И если травмированный мальчик не получает помощи, то его путь в пр*ституцию оказывает короче, чем у девочки при тех же обстоятельствах.
Конечно, нельзя утверждать, что все вовлекаются в проституцию имея психотравмы. Но почти все в процессе существования в этом бизнесе их в итоге зарабатывают. Их постоянно оскорбляют, избивают и грабят. Примерно 82% женщин-РКС подвергались жестоким побоям, мужчин-РКС избивают еще чаще (в процентном соотношении к количеству человек). Кроме того, их принуждают к опасным сексуальным практикам и съемкам в п*рно.
Многим людям бывает трудно понять - почему человек, переживший сексуальное насилие, занимается пр*ституцией? Ответ довольно прост. Получив психосексуальную травму жертва чувствует и ведет себя странно. Иногда она закрывается в себе, а бывает и пускается во все тяжкие демонстрируя отклоняющееся сексуальное поведение. Оно и приводит к занятию проституцией. Формируется виктимность - склонность выступать в роли жертвы.
Это называется ретравматизацией - неосознанное навязчивое желание повторять травмирующую ситуацию. Происходит адаптация к насилию и развитие Стокгольмского синдрома. Жертва теряет свою личность и начинает ассоциировать себя с насильником, оправдывая его действия. Некоторые стремятся снова и снова проживать травматичный опыт в надежде в конце найти выход. Это как с обсессивно-компульсивным расстройством - человек без конца моет руки, чтобы избавиться от навязчивых мыслей о грязи.
Поражает и количество РКС - мужчин и женщин - с пограничным расстройством личности (ПРЛ). В целом им страдают около 2% людей в мире, но среди РКС их почти 50%! Вообще, сексуальное насилие считается одной из главных причин развития этого расстройства, поэтому процент среди РКС такой высокий. Кроме того, люди с этим расстройством склонны к риску и беспорядочным половым связям. При этом умеют закрываться от травматичного опыта. Что сильно тормозит проработку травм и выходу из проституции.
Если говорить о мужчинах-РКС, то среди них намного больше тех, кто сбежал из дома. Причины могут быть самые разные, многих родные выгоняют сами из-за негативного отношения к их ориентации. Дальше может повезти, но часто дорога эта ведет к алкоголю, наркотикам, бродяжничеству, болезням и мелкой пр*ституции. Единицам удается либо выбиться в РКС повыше рангом, либо совсем завязать. Но чаще всего истории заканчиваются печально.
Вообще этот пост, как видите, не только о гомосексуальной пр*ституции, а об этой проблеме в принципе. Чтобы дать понять любителям белых пальто что пр*ститутки - хоть женщины, хоть мужчины - это далеко не всегда жадные лентяи, которые только и умеют что ноги раздвигать или рот открывать.
Никто не пойдет в этот жуткий бизнес по доброй воле. И даже те, кто утверждает что это его выбор. Можно осознавать свои травмы или закрываться от них, но они есть и они влияют на наши решения. На решение ступить на этот путь или идти по нему до конца.
О мужской пр*ституции известно не так много. Но за этим понятием - люди. Отдельные личности, которые страдают не меньше, а вот понимания и поддержки не получают совсем. Этим постом хочу их поддержать.
А вы что думаете об этом?