Денис Шведов: «Через пять лет я хотел бы иметь за плечами опыт продюсирования или быть креативным продюсером»
У вас насыщенный на театральные и кинопроекты год, вы востребованный актер. Что для вас профессиональный успех?
Я бы измерял профессиональный успех радостью и удовольствием от проведенной работы и количеством людей, с которыми удалось познакомиться и получить от них что-то новое. Если брать как коэффициент успеха именно эти факторы, то да, конечно, с каждым годом становлюсь всё богаче и богаче. Успех — это отчасти и везение, и постоянное усовершенствование себя.
Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты в карьере или жизни.
Однажды я работал вместе с питерским артистом Сережей Русскиным, который принимал участие в картине «Особенности национальной рыбалки». Мы снимались в историческом фильме, и он обратил внимание, что когда подходит режиссер или главный оператор, то надо максимально концентрироваться на том, что он говорит в этот момент. Даже если кажется, что он произносит что-то совсем очевидное или вы с этим не согласны — тем не менее, он режиссер-постановщик. И, наверное, Сережа имел в виду больше сконцентрированность на работе и внимательность к происходящему на площадке. Это касается не только твоей роли, но и предметов реквизита, костюма, знания сценария, линии других персонажей, потому что в какой-то момент это может обогатить твою роль или конкретно какую-то сцену, которая, казалось бы, написана проходной. Я часто вспоминаю этот совет и расширил его рамки.
Как выбираете проекты для участия? Что является ключевым для вас при принятии решения?
Я читаю сценарий, и если я хочу сам как зритель посмотреть это кино или этот сериал, то я включаюсь. Такие простые вещи.
Какой этап работы для вас самый волнительный, как для актера?
Вероятно, это начало процесса съемок. Независимо от того, насколько ты подготовлен или знаком со сценарием, очень важны первые шаги. От того, как сложатся первичные связи, как начнете взаимодействовать друг с другом, с какой бережностью, с каким вниманием — это всё очень влияет на дальнейший ход работы и вообще на сам проект. Поэтому первые дни, когда все присматриваются, пристреливаются друг к другу — это самое важное.
У вас много тату, с чего всё началось? И какая — любимая?
Татуировки — моя страсть! Если бы не работа в кино, то я бы уже был весь зататуированный. Есть несколько любимых: римские цифры на руке и странная геометрия на левом плече. У меня есть фильмы, где их можно увидеть. Скрывать приходилось, конечно, когда мы снимали «Доктор Преображенский»: бывший военный хирург в Советском Союзе вряд ли себе мог позволить что-то подобное, поэтому нам приходилось перед постельными сценами по несколько часов сидеть в гримвагене их закрашивать.
А как давно появилась страсть к мотоспорту?
Страсть к мотоциклам началась где-то лет шесть назад, и с каждым годом это всё только усугубляется — в хорошем смысле, естественно. Понимаю, что за пять-шесть лет опыта я до сих пор не овладел управлением мотоциклом. С каждым новым сезоном осознаю, что нужно постоянно совершенствоваться и учиться новому, чтобы просто выжить на дороге.
Были ли у вас роли или ситуации в жизни, где навык вождения мотоцикла вас очень выручил?
Да, во втором сезоне «Преображенского» была сцена на мотоцикле, надо было выезжать, приезжать, был старый-старый мотоцикл, чуть ли не старше меня. Поэтому — да, не так часто, как хотелось бы, но всё-таки пригодилось.
Любите ли вы кино как зритель? Получается ли просто смотреть фильмы или всё время разбираете с профессиональной точки зрения? Есть ли профдеформация?
Вы знаете, когда кино скучное, слишком запутанное, его нагрузили каким-то третьими, четвертыми, пятыми планами, в этот момент включается профдеформация. Ты перестаешь следить за сюжетом и сопереживать героям, что первое и главное в каждом кино, и начинаешь обращать внимание на игру актеров, техническую сторону съемок, освещение — в общем, разбирать, как сыграны или сняты каждые сцены. А так, конечно, я как и все люблю смотреть кино и получаю удовольствие.
Какой видите свою жизнь в профессии через пять лет?
Через пять лет я хотел бы иметь за плечами опыт продюсирования или быть креативным продюсером какого-нибудь проекта. Я на пути к этому, мы с моими близкими друзьями накидали несколько историй, пока на уровне синопсисов и, возможно, через пять лет наше следующее интервью будет об этой части моей профессии.
Если бы вам дали полную творческую и свободу, то какой проект вы хотели бы реализовать? Расскажите о своей самой смелой и вдохновляющей мечте.
Если бы у меня были деньги, я бы хотел снять платформенный, восьмисерийный проект про клубную байкерскую жизнь в России. Мне кажется, что у большей части наших зрителей поверхностные и весьма шаблонные представления о том, что это такое вообще, как байкеры ведут свою жизнь, как вообще туда попадают и чем живут эти люди. Это настолько многогранный, разнообразный мир с невероятными людьми, приключениями, историями, поэтому я бы хотел сделать и рассказать такую историю. Возвращаясь к предыдущему вопросу, это один из тех сценариев, которые мы с друзьями разрабатываем, чтобы показать байкерскую жизнь изнутри.
Что у вас запланировано на новый сезон осенью 2024? Где мы сможем вас увидеть?
Осенью у меня выходит «Танго на осколках» режиссера Сергея Сенцова, и моей прекрасной партнершей стала Юлия Снигирь. Меня можно будет увидеть в моем родном театре «РАМТ». Скорее всего, в самом конце 2024 года я приступлю к репетициям нового спектакля с нашим главным режиссером Мариной Брусникиной. Также осенью стартанут съемки двух очень любопытных проектов, названия пока не могу говорить, но один из проектов разбил мне сердце, и я жду съемок как никогда.