Евгений Нурисламов: «Канадцы больше бьются за шайбу, а наши игроки – больше художники»
– Что вам дал североамериканский опыт в карьере?
– Самое главное – это характер. С 16-17 лет я играл в юниорских лигах в Канаде и видел, как люди готовятся сами к сезону. Они следят за питанием, за тренировками, за режимом, и мне это очень сильно помогло в плане подготовки.
Когда я приехал в Россию, для меня был неприятный шок, что у нас все до сих пор происходило в группах – тренировки, питание. Хотя мы все разные совершенно.
В Северной Америке, в АХЛ и НХЛ, это все по-другому, подготовка более индивидуальная. Там всегда делаешь тесты, они показывают, что у тебя хорошо и над чем еще надо поработать. И тренеры расписывают под тебя программу, по которой ты работаешь сам, а за тобой никто не смотрит, даже на тренировках. Там менталитет такой: если ты хочешь играть, то будешь делать все сам. У нас же был другой менталитет: даже если ты не хочешь, надо делать вот так, чтобы играть. И все равно результат был другой.
Не знаю почему, но нас в хоккее всегда тренировали играть на усталости. Хотя в НХЛ и в АХЛ все играют больше на легкости, то есть подготавливают организм, чтобы он как можно больше отдохнул, восстановился. У нас же нагружаются, и ты просто не успеваешь восстановиться в течение всего сезона, и в играх плей-офф это очень сильно сказывается.
Также разница нашего и североамериканского хоккея в том, что канадцы больше бьются за шайбу, а наши игроки – больше художники, в плане искусства. Мы очень красиво все можем сделать, нарисовать. Хотя сейчас хоккей меняется, но мы все равно не так настырно боремся, как канадцы, – сказал экс-игрок клубов КХЛ, также выступавший в Северной Америке в лигах QMJHL, ECHL, АХЛ и LNAH.