Сатановский: я не знаю, с кем США борются на Ближнем Востоке
Барак Обама выступил с экстренным обращением к нации, посвященным исламским террористам. В интервью программе "Вести" это событие прокомментировал глава Институте Ближнего Востока Евгений Сатановский.
- С одной стороны Обама говорит о прекращении огня в Сирии в своем обращении, а с другой про-американская коалиция бомбит сирийские правительственные войска. Потом, правда, заявляет, что по ошибке. Какие, по-вашему, цели у США?
- У США цели всегда связаны с внутренней политикой. Во-первых, заказ на ликвидацию Асада не снят. И в ошибки я здесь мало верю, скорее всего, тем спонсорам Обамы, которые представляют собой Катар, Саудовскую Аравию, демонстрируется, что взятые деньги хоть частично, но расходуются по назначению. С другой стороны Конгрессу и избирателям надо продемонстрировать, что коалиция все-таки как-то борется с терроризмом. И что президент все-таки не все провалил. Хотя провалил он на самом деле все.
- В своем обращении Барак Обама попросил разрешения у Конгресса на то, что бы продолжить операцию в Сирии. И все-таки, чего добиваются США?
- Барак Обама, обращаясь к Конгрессу, демонстрировал некоторую готовность считаться с этим институтом. Вот не просто делать минимум того, что необходимо, исходя из решений Пентагона и Центрального разведывательного управления, которым он отказать тоже не может. Но ему хочется еще и Конгрессу как-то потрафить. Абсолютно внутриполитические расклады. Соединенные Штаты никогда ничего конкретного нигде не добиваются. Каждый отдельно взятый президент, вице-президент, либо министр обороны, уж тем более президент Соединенных Штатов должен с госсекретарем вместе решать свои внутрипартийные проблемы, работать на ту или на эту группу избирателей и спонсоров. И все, чего Америка добивается всегда, неважно, это во Вьетнамской войне или в войнах, открытых президентом Бушем, или сегодня в Сирии, преследует исключительно внутренние цели.
- То есть политика США по борьбе с ИГИЛ не изменится?
- Политика США по борьбе с "Исламским государством" привела к тому, что оно расширило свою территорию, что под ним сегодня около девяти миллионов человек, что оно на грани признания, как минимум, Турцией, которая требуется открыть у них офис "Исламского государства". Это удивительная политика. Она пока что поставила на грань падения Багдад. Я уж не знаю, с кем тут борются Соединенные Штаты.
Полную версию интервью смотрите в 17:00 на канале "Россия 1".