Пенсионерам из ВКО в Астане обещали расследовать гибель их сына
Житель села Белоусовская Глубоковского района Восточно-Казахстанской области 74-летний Владимир Тарасов после 19 суток прекратил акцию голодовки, которую проводил в здании полиции с 12 ноября. После этого он побывал в Астане в генеральной прокуратуре, где ему сообщили о том, что создается новая комиссия генеральной прокуратуры по его заявлению о необъективном расследовании дела о гибели его сына. Об этом Тарасов сообщил Азаттыку по телефону. В настоящее время он находится в своем доме в селе Белоусовская.
Причиной прекращения своей акции Владимир Тарасов называет приглашение генеральной прокуратуры в Астану.
- В генеральной прокуратуре был дважды – 3 и 4 декабря. Я хотел попасть к генеральному прокурору, но меня к нему не пропустили его помощники. Меня принял начальник департамента. Он сказал, что создается новая комиссия, которая рассмотрит мое заявление, - говорит Владимир Тарасов.
Владимир Тарасов и его 70-летняя супруга, Валентина, с 12 ноября по 1 декабря протестовали в пропускном пункте областного департамента внутренних дел в Усть-Каменогорске, требуя полного расследования обстоятельств гибели в феврале 2013 года их сына, бизнесмена Григория Тарасова. Состояние здоровья и его жены, по словам Тарасова, в настоящее время удовлетворительное.
По версии следствия, сын Тарасовых, 39-летний Григорий Тарасов, бывший успешным бизнесменом, погиб 23 февраля 2013 года в результате несчастного случая — взрыва нагревательного котла во время отдыха на своей даче на берегу Бухтарминского водохранилища. Однако Владимир и Валентина Тарасовы убеждены в том, что их сын был убит с целью захвата его бизнеса.
Прошедшая голодовка четы Тарасовых - это уже третья их акция протеста после смерти сына. Первую Тарасов провел в июне прошлого года на площади Республики города Усть-Каменогорск. Вторую голодовку он объявил 15 апреля этого года, но к ней не приступил, поскольку ему, по словам Владимира Тарасова, в канун приезда президента Нурсултана Назарбаева в город, пообещали оперативно разобраться в причине гибели их сына. Но объективного расследования не было, говорит чета Тарасовых.
Тарасовы до сих пор не похоронили тело сына. После его эксгумации в ноябре 2013 года оно до сих пор находится в морге. К тому же, по словам Тарасовых, по не установленной до сих пор причине пропала одна почка из тела их сына.