У общественной организации "Волга-Дон" из Волгодонска поменялся председатель. Без скандала не обошлось
Региональная общественная организация по защите прав пострадавших от теракта «Волга-Дон» выбрала нового руководителя. 26 ноября в актовом зале школы №23 прошло внеочередное Общее собрание, на котором члены организации хотели заслушать финансовый отчет теперь уже экс-председателя Ирины Халай и выбрать руководителя на очередной срок. Но Ирина Ивановна ни перед кем отчитываться не стала. А несколько десятков ее сторонников попытались сорвать заседание. Но это им не удалось. Тайным голосованием члены организации выбрали новым председателем юриста Веру Трещеву.
О разногласиях между председателем организации и ее членами мы уже рассказывали. В движение «Волга-Дон», созданное в 2006 году, в том числе и благодаря усилиям гражданской активистки Ирины Халай, вошли волгодонцы, пострадавшие во время теракта 16 сентября 1999 года. Вместе они боролись за принятие федерального закона о статусе пострадавших от терактов. Но, как уверяют активисты, с тех пор как «Волга-Дон» получил первый серьезный грант (10 тысяч евро), многие вопросы Ирина Ивановна начала решать сама, не советуясь с координационным советом и не отчитываясь перед общим собранием членов движения (которое, кстати, по уставу является высшим руководящим органом). Ирина Халай от имени организации часто ездила за границу, но активисты говорят, что от сопредседателей и рядовых членов она все больше и больше стала отдаляться.
Весь 2015 год члены Координационного совета неоднократно приглашали Ирину Ивановну отчитаться о том, куда были потрачены деньги. Но так ее и не увидели. Хотя по уставу председатель должен как минимум раз в год отчитываться перед своими коллегами и членами организации на общем собрании.
В итоге члены координационного совета приняли решение провести внеочередное собрание. Это мероприятие они начали готовить заранее. Обзвонить 160 членов организации, убедить в том, что явка очень важна, было непросто. На общее собрание была приглашена и Ирина Халай. Тем более что вопросов к ней у членов организации накопилось немало. На многих домах кварталов В-У, В-16 и В-17 были расклеены объявления. Информация была и на дверях самой организации. Как утверждают члены координационного совета, сложнее всего было проинформировать саму Ирину Халай. Говорят, на звонки она не отвечала. Пришлось уведомлять ее заказными письмами. В итоге Ирина Ивановна пообещала, что после выборов в городскую Думу она предоставит членам организации все необходимые документы о работе за последние годы. Но активисты так этого и не дождались.
Всего на собрании зарегистрировались более 100 членов организации, плюс – около десятка приглашенных, которые в работе собрания и в голосовании участия не принимали. Пришла и Ирина Ивановна со своими сторонниками. Но вместо того, чтобы спокойно зарегистрироваться и пройти в зал, ее единомышленники выстроились перед школой и начали, что называется, ловить за руку остальных членов организации, убеждать их не участвовать в этом, как они утверждали, «нелегитимном» мероприятии.
Много ли среди защитников Халай членов организации «Волга-Дон» – сказать трудно. Когда участники координационного совета вышли на улицу и предложили им пройти процедуру регистрации, чтобы законно и цивилизованно принять участие в общем собрании, многие «раскольники» отреагировали неадекватно. Одни стали кричать, что не собираются регистрироваться. Другие вовсе стали бросаться на членов координационного совета (одна из них после собрания даже обратилась за медицинской помощью с ушибами и синяками). Среди «протестного движения» была и «либеральная» журналистка Наталья Шелимова – та самая, которая в своем «Твиттере» называла Россию «рашей», а большинство россиян – «безмозглыми зомби», «жалкими лицемерами», «дегенератами», «слабоумными» и «питающимися падалью», предлагала молиться о благодати для сотрудников Госдепа США и просила встать на колени перед «героями-майдановцами».
Члены движения «Волга-Дон», не понаслышке знающие, что такое терроризм, начали собрание с минуты молчания в память о погибших пассажирах взорванного террористами аэробуса А321 на Синае, о жертвах теракта в Париже и погибших в результате турецкой агрессии российских военнослужащих в Сирии.
Затем началась работа. Вместе с зарегистрированными членами в зале присутствовали Халай и Шелимова. Собравшиеся рассмотрели несколько вопросов повестки дня. Как вдруг за дверью актового зала послышался гул и топот. Затем дверь отворилась, и в зал, словно по чьей-то команде, вероломно ворвались сторонники Халай. Они ходили по залу, шумели, кричали, перебивали ведущего, апеллировали к участникам собрания.
В это время к сцене подошла какая-то девушка и заявила, что она является бухгалтером Ирины Халай. Она сказала, что у организации с финансовыми отчетами все в порядке, деньги потрачены куда надо. Из ее слов многие поняли, что никакого отчёта не будет. Разумеется, большинство собравшихся такая постановка вопроса возмутила. В ответ девушка обвинила членов общественной организации в ее рейдерском захвате! Интересно, такое вообще возможно, чтобы люди захватывали организацию сами у себя?
Большинство членов движения «Волга-Дон» это не устроило. Многие стали спрашивать: «Почему госпожа Халай отказывается отчитываться о потраченных деньгах?», «Зачем она так грубо нарушает устав организации и практически присвоила ее себе?» «Почему к рядовым членам она относится как своим подчиненным?»
Но большинство находившихся в зале людей не отвечали на провокации, старались не обращать никакого внимания на кричащих.
Бесчинства длились около получаса. Но когда многие участники толпы увидели, что заседание все равно продолжается, они стали уходить. И когда ушли самые буйные, участники общего собрания поняли, что так и не дождутся подробного отчета от Ирины Халай, и продолжили работу. Членам организации предстояло выбрать новый координационный совет и нового руководителя.
Изначально на пост председателя общественной организации «Волга-Дон» претендовали четыре человека: Ирина Халай, Вера Трещева, Нина Кравцова и Александра Пронькина. Но Кравцова и Пронькина свои кандидатуры сняли. Выбирать пришлось из двух фамилий. В итоге после подсчета голосов с разницей в 90% победила Вера Вячеславовна Трещева.
Результат мог бы быть и другим, если бы сторонники Ирины Халай не стали устраивать бунт, а цивилизованно приняли участие в заседании.
Между тем у членов организации к Ирине Халай осталось много вопросов. Почему она так не хотела отчитываться? Ей есть что скрывать? Или в ее финансовом отчете не все чисто? Ведь председатель за свою работу даже не получает зарплату! Так что же заставляет Ирину Ивановну и ее сторонников так рьяно отстаивать место у руля организации «Волга-Дон», тем более что она остается членом координационного совета?
И почему в социальных сетях слова поддержки Ирине Ивановне высказывают американские граждане? Не потому ли, что Ирина Ивановна выступает на радио «Свобода», участвует в конференциях «Другой России» вместе с Гарри Каспаровым, Людмилой Алексеевой и другими «правозащитниками». Что бы все это значило?
Координационный совет и новый председатель общественной организации «Волга-Дон» намерены найти ответы на эти вопросы. Вера Трещева сказала, что в своей работе на новой должности она будет защищать интересы пострадавших от теракта, а не впутывать их в политические игры с антироссийскими организациями.