Шендерович пожаловался на русофобию в Европе – никого не волнует, что ты оппозиционер
Удивительное дело, Шендерович вдруг с большим удивлением узнал, что для Запада не существует «хороших русских»! И что даже если ты всю жизнь ненавидел своих и трудился на врага, то для него ты всё равно будешь русским, только ещё и русским-предателем, что также не улучшает отношения.
Вдвойне интересно, что мы говорили отечественным либералам об этом последние лет двадцать, не меньше! Что если Запад вдруг опять попрёт, то никого там не будет интересовать, что вы всегда были «против»! Между прочим, тому есть хорошее доказательство: в 1941 году европейцев тоже ни единого раза не волновало, какие там у кого взгляды в Советском Союзе, потому что «обнулять» планировали всех. Ведь европейцы (чтобы там ни думали наши «люди со светлыми лицами»), вовсе не собирались идти и восстанавливать справедливость в России! Они просто планировали освободить то самое «жизненное пространство» под себя, о чём и написали вполне откровенно. А освобождать его планировалось от нас – от всех без разбору! И делить свой новый домик с каким-то русским (или уж тем более – не русским) оппозиционером ни один бюргер не собирался. Они все планировали получить тут свой «дальневосточный гектар», и русские им мешали любые.
А теперь вот сидит грустный Шендерович и раздаёт интервью о том, как ему плохо, и как всем на Западе плевать на его антипутинские и даже в целом – антироссийские взгляды. Кстати – и не только его, но и других оппозиционеров тоже! Вот он говорит:
«Это может быть высокопоставленный европейский чиновник, который куражится и издевается. Или не очень высокопоставленный. Это может быть просто человек, который получил счастливую возможность самоутвердиться за счет другого, за счет россиянина. Лежачего можно бить — просто по факту принадлежности к России. В них можно плевать, и он еще постесняется утираться. Например, сотруднице «Мемориала» (запрещён в России) изрезали паспорт РФ с только что полученной визой США. Вероятно, так поступил сотрудник доставки документов. Вещь эта симптоматическая. Я про эту историю слышал с изрезанным паспортом. И это симптоматика. Безусловно, симптоматика. И очень неприятная и тяжелая симптоматика», — заявил Шендерович.
А какие обтекаемые выражения! Какая аккуратность в подборе слов! «Симптоматика»!.. Кого симптоматика, чего симптоматика?.. Не уточняет! Боится!
Да, это вам не Россия, где вы не стеснялись говорить всё, что вздумается, абсолютно «не фильтруя базар»!
За границей же Шендерович даже стонет и жалуется на судьбу – аккуратненько, чтобы не дай бог никого не обидеть, не задеть, чтобы никто не счёл это за критику! Мол, нас тут бьют, но стонем мы очень аккуратно, чтобы наши стоны не задели нежные чувства тех, кто нас колотит. «Симптоматика» – и не более.
Даже непонятно, что же он, собственно, развозмущался? Разве они не учили нас десятилетиями, что на Западе – цивилизация? Что на Западе – давно «покаялись и извинились» за все выходки времён Второй мировой? Что они там все поголовно изменились, что у них давно новые «ценности»?.. Что в Европе всё по закону, что там есть «институты»…
Кстати! А что там с ЕСПЧ? Ведь все эти либеральные ребята так любили подавать в ЕСПЧ, когда были в России! А в Европе-то оно, небось, ещё проще? Там же нет никакой «диктатуры», да? Так чего же не подаёте? Чего ходите по всяким захолустным СМИ и ноете?
Кажется, Шендерович скоро накушается того Запада, о котором всегда мечтал. Вот только не факт, что ему это понравится.