Что мешает приморским ученым внедрить уникальный перевязочный материал для открытых ран?
Приморские ученые опробовали уникальный природный материал в качестве перевязочного для открытых сложных ран. Использовали пористый минерал цеолит и полисахариды из водорослей Японского моря. Получили уже пять патентов. Но до сих пор не могут внедрить новинку, стоимость которой в десятки и даже сотни раз меньше известных синтетических аналогов.
Бизнес, частью которого безусловно является фармация, давно устоялся, и с трудом пускает на рынок новых игроков. Однако, в случае с открытием дальневосточников — речь идет жизни и смерти. Стоун пач или каменные бинты реально спасают людей в самых сложных условиях, когда нет под рукой ни бинтов, ни лекарств.
Альгинат — это полисахарид на основе водорослей Японского моря. Цеолит смешивают с ним в измельченном до особой фракции виде. Кирилл Голохваст первым предложил делать это с помощью ультразвука.
Кирилл Голохваст, доктор биологических наук, директор НОЦ нанотехнологии Инженерной школы: «Под его воздействием, вода в порах цеолита закипает мгновенно, минерал разрывает на округлые крупинки. Уже ими можно посыпать рану».
Установку опробовали. И вместе со всей лабораторией перевозят в кампус на острове Русский. Здесь же вплотную займутся изучением полезнейшего из минералов вместе с экспериментальными хирургами медцентра ДВФУ.
Виктор Усов, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой экспериментальной хирургии Школы биомедицины: «Кроме того, что цеолит заживляет быстро, он дополняет организм полезными природными веществами».
Молодой приморский ученый признает — идея лечить человека с помощью пористого минерала стара как мир. И первым литофагию, свойства камней вылечивать от всех болезней диких животных, отметил в 1861 году именно россиянин. На заре третьего тысячелетия группа дальневосточников применила сосиски из цеолита в качестве накладок на язвы и ожоги. Но пленка, даже пищевая — не очень гибкий вариант.
Нам показывают фото диабетика с трофическими язвами, которые зажили, благодаря цеолиту. Гель уже можно было бы выпускать: все материалы под рукой. Ближайшее к Владивостоку милоградовское месторождение цеолита. По стране их тысячи. Запасов в мире — миллиарды тонн. Но лучшие минералы именно в России, на Дальнем Востоке.
Кирилл Голохваст, доктор биологических наук, директор НОЦ нанотехнологии Инженерной школы: «Это нано-материал, его размеры и принцип действия говорят об этом, и когда я показывал стоун пач Чубайсу, никаких нареканий не возникло, но и денег он не дал».
Приморцы не сдаются, улыбается Кирилл. И если потребуется, бюрократическую стенку пробьют своими каменными бинтами.