Запрет на закупку жизненно важных иностранных лекарств начинает действовать с сегодняшнего дня. Теперь в торгах не смогут участвовать зарубежные препараты, у которых есть хотя бы два российских аналога. Постановление получило название "Третий лишний". Елизавета проводит весь день с сыном в школе. Восьмилетнему Рустаму нужна постоянная помощь и присмотр - у ребенка эпилепсия. То, что Рустам может сидеть за партой - уже достижение. Зарубежной медицины. Год назад у него случился серьезный приступ, ребенок попал в реанимацию. Помог встать на ноги только курс приема австрийского противосудорожного препарата. С тех пор ежедневный прием лекарств неизбежен, иначе судороги могут вернуться. Теперь Елизавета боится за сына. Ведь у препарата есть российский аналог, значит, оригинал по новым правилам может оказаться вне закона
ЕЛИЗАВЕТА ОРЗУЕВА (ЖИТЕЛЬНИЦА НОВОСИБИРСКА): «Это не возможно, не знаю, нам предлагали как-то поменять, но мы с мужем не рискнули. Эпилепсия - такая болезнь, что если что-то поменять, то не дай бог не так что-то пойдет, я опасаюсь за жизнь ребенка, если уж мы начали один препарат принимать, то мы уж дойдем с ним до конца».
Пострадать могут не только дети с эпилепсией, удар придется держать сердечникам, диабетикам. Особенно тяжело придется онкобольным. Директор фонда "Защити жизнь" говорит: российские препараты в сфере онкологии пока конкуренции не выдерживают. Переход на российские аналоги называет "экспериментом над больными"
ЕВГЕНИЯ ГОЛОЯДОВА (РУКОВОДИТЕЛЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА "ЗАЩИТИ ЖИЗНЬ"): «Для этого же надо попробовать, а что такое попробовать лекарство в ситуации, когда у пациента может быть на что угодно - что угодно. А тем более, когда онкология, и ребенок с ослабленным иммунитетом. Когода вообще непонятно, каким боком это выльется, выведешь ты его из этого состояния или не выведешь - невозможно сказать».
Цель ограничений, которую декларирует государство - развитие отечественной фармацевтической отрасли. При этом перспективных отечественных разработок много. Но довести их до стадии производства очень сложно. Например, исследования лекарства от рака, разработанного в Новосибирске, остановились на лабораторной стадии. Для клинических испытаний нужны серьезные деньги. Но Минздрав их не дает, предлагая ученым искать их самостоятельно.
ВЛАДИМИР РИХТЕР (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ХИМИЧЕСКОЙ БИОЛОГИИ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК): «Клинические испытания - это не быстрый процесс, это годы. В лучшем случае, это три-пять лет, это надо рассчитывать. Это при том, что все пройдет успешно, поэтому рассчитывать, что этот препарат в самое ближайшее время появится в клинике, даже не стоит мечтать».
Очевидно, ждать новых отечественных уникальных препаратов на рынке придется долго. А запрет на эффективные импортные лекарства начал действовать уже сегодня. В итоге третьим лишним между государством и фармацевтическим рынком оказался больной.
Microsoft warns of 'active attacks' on its government and business server tech, with one cybersecurity expert claiming that they should 'assume that you have been compromised'
Настройки GameHub и Winlator для игры в Prey (2017) на Android
The dairy industry would like Gen Z to drink more milk, so they made a Fortnite diner tycoon game
Краткая биографическая справка о центральных персонажах Mafia: The Old Country