Последнее слова Гаджиева: «Если я себя защитил и в этом виноват, значит, в этой стране никто себя не может защитить»
Сегодня, 10 декабря, в Кировском районном суде Екатеринбурга назначили дату приговора бизнесмену Ришаду Гаджиеву, обвиняемому в убийстве сотрудника УрО РАН. Подсудимый выступил с последним словом.
Все новости на эту тему читайте здесь
Прения в деле Ришада Гаджиева
Суд закончил рассмотрения уголовного дела в отношении екатеринбургского бизнесмена Ришада Гаджиева, который по версии следствия выстрелил в голову из травматического пистолета сотруднику Института химии твердого тела УрО РАН Олегу Шепатковскому.
«Наша Газета» вела трансляцию из зала суда, где состоялись прения сторон по делу, а также сам подсудимый выступил со своим последним словом. Мы предоставляем в полном объеме, что сказал предприниматель в свою защиту.
Последнее слово Ришада Гаджиева: «Мне решили помешать»
Фото Дмитрия Шевалдина.
Я не буду снова рассказывать полностью, что происходило тем вечером. Лишь остановлюсь на том, что хочу сказать, что в тот день я ехал домой после работы очень уставший. Я уже ни с кем не только ни хотел конфликтовать, но и даже лишний раз стоять и разговаривать. Просто хотел купить фрукты и уехать быстрей домой. Но ко мне подошли люди в нетрезвом состоянии и решили помешать мне.
«Я хотел уйти от конфликта»
Фото Дмитрия Шевалдина.
Потерпевшая задавала мне вопрос, почему я не смог тогда уйти от конфликта. Я могу ответить. Я не пытался даже с ними заговорить и не отвечал, поскольку знаю, что с нетрезвыми людьми разговаривать сложно, и лучше промолчать. И я пытался уйти от конфликта. Они отошли, и им объяснили, чтобы они меня не отпустили. Так получилось, что… Подробности вы знаете. И началось рукоприкладство. Не я его начинал, они начали. Господин прокурор говорит, что я стрелял в кого-то, но я ни в кого не стрелял.
«Доказательств нет»
Фото Дмитрия Шевалдина.
Есть разные предположения: кто-то говорит в голову стрелял, говорят, что пулю вынули… Но пули так и нет! Если кто-то уничтожил доказательства, значит с него надо как-то спрашивать. Но этого никто не делает, значит, этих доказательств просто нет.
«Я не нарушал закон»
Фото Дмитрия Шевалдина.
Я читал Уголовный кодекс, все перелистал, и пришел к выводу, что я не нарушил закон. Что я сделал? Только то, что я мог себя защитить. Я и как мусульманин по Корану смотрел, где нарушил закон. И там я не нарушил закон. И по Ветхому завету не нарушил. И по Новому завету не нарушил.
Если бы, как во многих фильмах показывают, человек может перемотать назад и вперед, и из десяти возможных вариантов был бы выход уехать оттуда, чтобы избежать конфликта, я бы выбрал именно тот путь. Но мне не предоставили никакого шанса.
Если я себя защитил и в этом виноват, значит, что в этой стране никто себя не может защитить.
«Мне обещали 13 лет»
Фото Дмитрия Шевалдина.
Еще в начале сентября в Арбитражном суде мой партнер Рафаилов, который подделал подпись и доверенность, он на эмоциях сказал, что они заплатили уже прокуратуре, и те запросят 13 лет. Я знал, что запросят 13 лет для меня!
Я приношу соболезнования потерпевшей стороне. Я сожалею, что у них умер близкий человек. Я хочу, чтобы они знали и не смотрели на меня, как на виновного в его смерти. Я на сто процентов уверен и хочу сказать, что не я виновный в его смерти. Виновники те люди, которые отправили его ко мне и те люди, которые убили его в больнице. Убийца на свободе.
«Надеюсь на справедливое решение»
Фото Дмитрия Шевалдина.
Я не хотел говорить, но уже не могу выдержать. Видимо, на чаше весов для правоохранительных органов с одной стороны стояли деньги, которые заплатили им мои партнеры, а с другой стороны – честь и судьба человека. Видимо, деньги им важнее.
Я еще раз приношу соболезнования потерпевшей стороне. Надеюсь, будет справедливое решение суда. Я закончил.
Все материалы уголовного дела читайте здесь
- В понедельник, 14 декабря 2015 года, судья Оксана Хамицевич огласит приговор уральскому бизнесмену Ришаду Гаджиеву.
- Гаджиева обвиняют по ч. 1 ст. 195 УК РФ («Убийство»)