Дмитрий Карякин: Это только у нас в стране «Евровидение» - тяжелое испытание!
О братьях Карякиных вот уже несколько лет мало что слышно - их редко приглашают в телепрограммы, не так уж много у группы и концертов. Говорят, что это из-за скандальной репутации коллектива, который любит спорить да судиться. Так, в 2012 году они оспорили результаты национального отбора на конкурс «Евровидение» и отобрали у Алены Ланской возможность отправиться на масштабный европейский форум. Спустя четыре года группа Litesound решила еще раз попытать счастья на «Евровидении», только теперь представляя... Молдову. Кстати, в 2005 году белоруска Наталья Подольская представляла на «Евровидении» Россию и завоевала для страны-соседки 15-е место в финале.
- Как получилось, что ваша группа выступает в отборе Молдовы? - полюбопытствовала «Комсомолка».
- Я бы не назвал это нашим решением, скорее это воля судьбы. Мы случайно познакомились с прекрасной девушкой Екатериной, которая в свою очередь была знакома с братьями Запашными (мы делали с ними совместный проект - клип на песню Ufo, которая стала саундтреком для их одноименного шоу). Вышел интересный и красивый, на мой взгляд, дуэт. Потом пришла внезапная идея поучаствовать в отборе у Кати на родине - в Молдове. Какие у нас шансы? Сложно и прикидывать - я же слабо знаком со спецификой местного шоу-бизнеса, но мне приходит много писем из Молдовы от поклонников, которые готовы поддерживать нас до конца. Молдаване - дружелюбный народ, солнечный и позитивный. Эти люди в принципе нам близки, у них другое отношение к этому конкурсу - воспринимают его как праздник, а в нашей стране - это тяжелое испытание. В этом году в Беларуси, кстати, на мой взгляд, слабый отбор, а в Молдове - противоположная картина.
- Вы уже участвовали в «Евровидении» от Беларуси, а также в нашумевшем проекте «Хочу к Меладзе!». Этот опыт пригодится вам в подготовке?
- Все эти проекты - это тяжелое психологическое испытание. Они устроены изнутри не так, как видят зрители - сильно сказывается режиссерское видение. Допустим, режиссер «Хочу к Меладзе!» хотел изменить мне имидж: сделать из меня капризную звезду, и на это невозможно повлиять. То же самое и с «Евровидением» - исход непредсказуем, имеет значение и вокал, и удача, и политический аспект. Но ведь многие участники конкурса говорят, что «Евровидение» - это как спорт. Дима Билан, который два раза участвовал, Елена из Германии...
- У вас скандальная репутация, вы не так просто попали первый раз на «Евровидение». Это помогает или мешает?
- У меня нет альтернативной истории, поэтому не могу сказать, как без этого (смеется). Да и скандальность - это понятие спорное, так как мы-то не виноваты, мы просто были втянуты в эпицентр разборок в 2012 году. Была подтасовка, несправедливость, нас окружали люди, которые, не побоюсь этого слова, нас буквально ненавидели. И эти люди имели полную власть над нами на том «Евровидении». Это было тяжелое психологическое испытание.
Кстати, сегодня братья Карякины отмечают общий день рождения - молодые люди родились в один день с разницей в 4 года и 40 минут.