В Анкаре прошла премьера пьесы «Человек из Подольска» драматурга из РФ Дмитрия Данилова
Постановка была сыграна труппой столичного театра Meydan tiyatrosu на сцене культурного центра CerModern, почти все места в зале были заняты.
«Мне очень интересно, как мою пьесу интерпретируют люди театра из другой культуры и другой театральной школы. Я уже видел очень много спектаклей по этой пьесе в России и не только. Очень было интересно увидеть, как турецкие актеры и режиссеры подадут ее», — сказал в беседе с ТАСС Данилов, присутствовавший на спектакле в Анкаре. Сама пьеса, как напомнил автор, довольно фантасмагорична, хотя и рассказывает о пребывании главного героя в российской полиции, поэтому у турецкого зрителя нет задачи буквально понимать российские реалии.
«Тут нет задачи и смысла в том, чтобы местный зритель понял российские реалии работы полиции, потому что сюжет абсолютно фантасмагорический. Такого в реальной жизни не происходит, полиция так не работает. Это выдуманная полиция. И я думаю, что вопросы наблюдательности, отношения к окружающей нас реальности, они более-менее одинаковы для всех культур. Умение вглядываться в окружающую реальность, находить в ней что-то интересное и красивое — это актуально для всех. Поэтому я очень надеюсь, что турецкая публика все поймет. Там ничего нет сложного для понимания», — отметил Данилов.
Руководитель Русского дома в Анкаре Александр Сотниченко в свою очередь отметил, что он непосредственно общался с актерами в процессе подготовки постановки. «Актеры, в общем-то, и без меня все прекрасно поняли. У них практически не было вопросов по сюжету, ситуациям, как отыгрывать те или иные сцены. Я только немножко добавил, что, например, какой-то момент можно немного усилить, где-то добавить более ярких российских нюансов», — сказал он.
В основе пьесы «Человек из Подольска», написанной Даниловым в 2016 году, лежит реалистичная и в то же время абсурдистская история юноши Николая, попавшего при задержании в полицейский участок, который внезапно для него оказался пристанищем интеллектуалов. В ходе общения со стражами порядка ставятся философские вопросы, и предлагаются пути решения ряда экзистенциальных проблем.