Как конь Дилу со «зловещей репутацией» спас полководца Лю Бэя от верной гибели
Чтобы отблагодарить Лю Бяо за радушный приём, полководец решил помочь губернатору подавить восстание в соседнем уезде.
Военачальник быстро справился с повстанцами и решил оставить себе добротного коня лидера повстанцев Чжан У, конь ему очень понравился.
Губернатор также обратил внимание на скакуна, и тогда полководец решил подарить ему коня. Лю Бяо с радостью принял подарок и тут же решил его оседлать. Но один из его советников предупредил чиновника:
«У этого коня слезятся глаза, а на лбу большое белое пятно. К тому же коня зовут Дилу, что означает Белая роса. Его предыдущий хозяин погиб в бою, и следующего, кто оседлает его, постигнет беда».
Прислушавшись к совету, губернатор вернул коня Лю Бэю.
Однако советник Лю Бэя — И Цзи, также посоветовал своему господину избегать езды на коне из-за его «зловещей репутации». Но полководец сказал:
«Жизнь и смерть определены судьбой. Как обычный конь может повлиять на это?»
И Цзи восхитился мудростью хозяина и не стал настаивать на своём мнении.
Конь со «зловещей» репутацией
Старший сын губернатора, Лю Ци, был добрым и почтительным молодым человеком, чем и заслужил благосклонность отца. Младший сын, Лю Цун, был женат на племяннице второй жены Лю Бяо, госпоже Цай. Бывшая супруга плохо отзывалась о старшем сыне, но при этом часто восхваляла младшего, мужа своей племянницы. Под её влиянием губернатор решил назначить младшего сына своим преемником, несмотря на традиционные устои в первую очередь передавать наследие старшему сыну.
Узнав об этом, Лю Бэй посоветовал губернатору не делать этого, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. Вместо поспешного решения он предложил ему постепенно уменьшать влияние его бывшей жены на политические решения, что позволит сохранить стабильность в регионе.
Однако бывшая жена смогла подслушать этот разговор, из-за чего пришла в ярость. Тайно сговорившись со своим братом, генералом Цай Мао, они решили убить Лю Бэя. Для реализации своего плана они устроили грандиозный банкет под видом чествования местных чиновников, на который пригласили Лю Бэя. Ничего не подозревая, полководец пришёл на банкет в сопровождении своего начальника охраны Чжао Юня и 300 пехотинцев.
Побег
В разгар праздника Цай Мао пригласил Чжао Юня присоединиться к банкету и выпить немного вина. Чжао сначала отказался, но Лю Бэй уговорил его немного расслабиться и отдохнуть.
Советник Лю Бэя, И Цзи, который остался ждать снаружи, заподозрил, что тут что-то не так. Незаметно отлучившись, он увидел, что у восточных, южных и северных ворот города организованы засады. Он немедленно отправил тайное послание Лю Бэю, в котором описал увиденное и призвал его незамедлительно покинуть город через западные ворота.
Попрощавшись, Лю Бэй покинул банкет и поскакал на Дилу к западным воротам, но вскоре путь ему преградила река шириной около 10 метров с бурным течением, которую невозможно было перейти. Решив поискать другой путь, Лю заметил, что его уже настигают солдаты Цай Мао. Понимая, что другого пути нет, он направил Дилу через реку.
У самой воды передние копыта коня внезапно погрузились в густой ил, отчего он не мог двигаться. В отчаянии Лю Бэй закричал:
«Дилу, Дилу, неужели ты предашь меня?»
Не успел он договорить, как мощным толчком конь выпрыгнул из воды, взлетев почти на 3 метра, и приземлился на противоположном берегу.
Солдаты Цай Мао стали свидетелями этой сцены, и многие в недоумении спрашивали:
«Какая божественная сила защищает его?»
Важность добродетели
Древняя поговорка гласит: «Если добродетель человека не соответствует его положению, то его настигнет беда».
Только добродетельные люди обладают благословением и могут сохранить своё положение.
Лю Бэй был известен своей добротой, щедростью и стратегическим подходом. Предыдущего владельца Дилу постигло несчастье не потому, что конь имел «зловещую репутацию», а потому, что добродетели у хозяина было недостаточно.
Лю Бэю было суждено небесами стать основателем царства Шу. Только он мог по-настоящему раскрыть истинную природу Дилу, который спас его и выполнил своё предназначение.