Добавить новость
ru24.net
Все новости
Ноябрь
2024

LVMH, Hermès, Sandoz

0

Будущее часового подразделения Sandoz держит в напряжении всю часовую индустрию на протяжении уже нескольких месяцев. По последней информации, группа LVMH не намерена участвовать в этой гонке.

L’avenir du pôle horloger de Sandoz occupe toute l’industrie horlogère depuis des mois. Selon les dernières informations, le groupe LVMH n’a pas l’intention de se lancer dans cette course.

Портфолио фонда Sandoz включает несколько основных секторов: акции фармакоцерна Novartis (приносимые дивиденды делают фонд одним из самых богатых в Швейцарии), отели, включая роскошный Beau-Rivage в Лозанне, а также часовой сегмент Pôle Horloger. В последний входят часовая марка Parmigiani Fleurier, мануфактура по производству механизмов Vaucher и производственная база различных специалистов по циферблатам, корпусам и другим видам высокого часового мастерства. Поскольку ряд ведущих брендов являются стратегическими партнерами, акционерами или ключевыми клиентами Pôle Horloger, перспектива продажи этого подразделения или даже его части вызывает большой интерес и еще больше домыслов, учитывая традиционную для индустрии скрытность (некоторые даже называют ее «омертой»).

В центре внимания заинтересованных лиц находится расположенная в городке Флерье (кантон Невшатель) мануфактура Vaucher, производственная мощность которой оценивается в 50 000-60 000 единиц в год. Четверть акций мануфактуры принадлежит французской компании Hermès, которая уже несколько раз пыталась выкупить Vaucher у фонда Sandoz, но получала отказ, по сообщениям СМИ, из-за слишком низких по цене предложений. Среди клиентов мануфактуры – Audemars Piguet и Richard Mille. Другие крупные бренды также используют продукцию Vaucher, в том числе TAG Heuer (входит в группу LVMH) для своей серии Haute Horlogerie. Наконец, Chopard и Patek Philippe имеют отношение к Pôle Horloger в качестве акционеров компании Atokalpa, производящей балансовые колеса и пружины, и Elwin, поставщика различных деталей, используемых в часовых механизмах.

Этот запутанный клубок интересов делает возможную сделку сложной и деликатной: кто же станет покупателем? Несмотря на то, что все стороны этой истории хранят молчание и отказываются от комментариев, журналистам удается получать информацию и следить за развитием событий. Так, некоторое время считалось, что игра будет вестись между Hermès и LVMH, но, по последней информации, LVMH не намерен участвовать в гонке.

Вопрос о поглощении Pôle Horloger был поднят в ходе недавнего интервью Le Temps с участием главы часового подразделения LVMH Фредерика Арно и председателя совета директоров Bulgari Жан-Кристофа Бабена. Если верить Фредерику Арно, этот вариант даже не рассматривался. По его словам, группа LVMH никогда не делала предложения, по крайней мере, в отношении мануфактуры Vaucher, которая находится в центре борьбы. Подчеркнув, что LVMH является небольшим клиентом Vaucher, Фредерик Арно отметил, что для LVMH не было бы смысла приобретать мануфактуру. «На самом деле, мы не делали никакого предложения и не были заинтересованы в интеграции», - добавил он, напомнив, что призвание LVMH заключается не в том, чтобы быть поставщиком для третьих лиц, а в том, чтобы развивать индустрию и ноу-хау в интересов входящих в группу брендов.

Напомним, что группа LVMH вошла в часовой бизнес 25 лет назад, приобретя в 1999 году компанию TAG Heuer. Сегодня этот бизнес обслуживает около десяти брендов, имеет 16 производственных площадок и насчитывает около 3 500 сотрудников. За последние пять лет в производственные мощности в Швейцарии было инвестировано около 500 миллионов франков, не считая приобретения L’Epée. Ни одна из трех часовых компаний группы (TAG Heuer, Hublot и Zenith) пока не смогла войти в престижный клуб брендов с годовым оборотом более миллиарда франков.

Таким образом, после выхода LVMH остается два варианта: либо Pôle Horloger продается (полностью или частично) и Hermès возвращает себе контроль, либо Sandoz сохраняет свои активы в текущей конфигурации. По мнению аналитиков, последний сценарий развития событий вполне возможен: тот факт, что история тянется уже несколько месяцев, говорит о том, что именно семья Сандоз задает темп, а цена для нее не обязательно является доминирующим фактором.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Стефанос Циципас

Стефанос Циципас: «В новом году жду чего-то свежего, нового. В прошлом было много взлетов и падений в плане эмоций»






Птицы и еще сотня обстоятельств: какие факторы могут привести к крушению самолета

Около 2 тыс человек пришли в президентскому дворцу Обрелиани в Тбилиси

22 тысячи рублей на билеты до Норильска собрали куряне для обманутой женщины

Маск одним словом отреагировал на новость о российской АЭС на Луне