Великий футболист СССР не ожидал такого от США. Одной фразой он раскрыл печальную правду о родине
Калифорния шокировала Яремчука.
В 1990 году главная сборная СССР впервые своей истории сыграла против США. Во время зимнего межсезонья советская команда отправилась в Калифорнию, где поучаствовала в товарищеском турнире «Кубок Мальборо»: в противостоянии с Мексикой, Колумбией и Коста-Рикой СССР занял третье место. А перед отъездом советская сборная решила провести исторический контрольный матч — против хозяев турнира.
24 февраля на забитом 60-тысячном стадионе в городе Пало-Альто СССР спокойно обыграл американцев (3:1) — благодаря голам Бессонова, Черенкова и Протасова.
Однако даже несмотря на то, что хозяева смотрелись блекло на фоне соперников, болельщики все равно остались довольны игрой. Как, впрочем, и сама сборная США.
«Это лучшая из тех команд, с которыми мы когда-либо встречались, — утверждал тренер сборной США Боб Ганслер. «Я сказал своим игрокам, чтобы они не слишком расстраивались. На мой взгляд, они встречались с одним из фаворитов Кубка мира, и такой опыт исключительно полезен для них, должен помочь нашей команде. Вы можете бесконечно прокручивать видеозаписи, вести заинтересованный обмен мнениями, дискуссии, выслушивать лекции, но до того, как вы встретитесь на поле с командой такого калибра, вы по-настоящему не будете знать, что такое Кубок мира и каков его истинный уровень…»
Тем не менее советские футболисты в США не только подарили эмоции, но и запаслись ими. Чего только стоит забавная история, приключившаяся с полузащитником Иваном Яремчуком?!
«Тренируется сборная на маленьком стадиончике в Лос-Анджелесе. Трибун нет, прямо от поля начинается частная территория. Никаких заборов. Мяч порой туда улетал. Яремчук побежал за ним и обнаружил возле огородика пугало. В шляпе, рубашке, джинсах. Застыл, пораженный. Потом говорил: «В Америке даже чучело одето лучше, чем мы!», — рассказывал массажист сборной СССР Михаил Насибов.
История вышла очень показательной: американцы не могли сравниться с СССР в футболе, как и Союз с США в качестве жизни.