Добавить новость
ru24.net
Все новости
Декабрь
2024

Токио не хочет терять своего верного подельника по «тройственному пакту»

Было очевидно, что после победы на парламентских выборах в Республике Корея находящейся в оппозиции действующему президенту Юн Сок Ёлю Демократической партии «Тобуро» серьёзные политические коллизии в этой стране неизбежны. Победителям нужно было только дождаться обсуждения в парламенте серьезной проблемы, каковой явились дебаты при принятии бюджета государства.

Угроза о том, что неуступчивая позиция по бюджету поддерживающей Юна партии «Сила народа» может побудить парламентское большинство поставить вопрос об отставке государственного аудитора и главного прокурора, а затем начать процедуру импичмента президента, не на шутку напугала последнего.

На наш взгляд, попытки завсегдатаями различных ток-шоу найти «глубинные причины» спонтанного и, прямо скажем, безрассудного решения Юна ввести военное положение в стране едва ли оправданы. Ибо здесь мы имеем не что иное, как примитивные шкурные соображения теряющего поддержку народа политика, который буквально упивался своим общением под телекамеры с «сильными мира сего» и претендовал на заметную роль в мировой политике, в частности по вопросу поддержки войны киевского режима против России. Объявление военного положения явилось отчаянным шагом цепляющегося за власть самовлюбленного человека. Причем на удивление недальновидного и отсталого в своем видении политического процесса и расстановки сил в стране, во главе которой при минимальном преимуществе на выборах он оказался. И если при импичменте он просто потерял бы пост, то теперь этот обанкротившийся политик рискует за свои решения и деяния оказаться на скамье подсудимых с перспективой немалого тюремного срока.

Абсурдны были и «основания» для введения военного положения. Ибо никаких «просеверокорейских элементов» в южнокорейском парламенте, которые якобы создавали опасность демократии и государственному строю Южной Кореи, не было, и нет. А опасность введения в стране диктатуры представляют как раз действия впадшего в панику президента Юна.

Понимаю, что аналогии не всегда оправданы, но поведение Юна напомнило безрассудное объявление Б. Ельциным в 1993 году о разгоне Верховного совета РФ, вызвавшее политический кризис и кровопролитие в российской столице. Тогда «всенародно избранный» президент России также, не заботясь о стране и народе, движимый честолюбием и неудержимой жаждой власти, был готов любой ценой, вплоть до танкового расстрела здания парламента с засевшими в нем депутатами и обслуживающим персоналом, удержать ускользавшие властные полномочия.

Хотя некоторые высказывают сомнения по поводу того, что произошедшее могло оказаться вне ведения осуществляющих реальную власть в Южной Корее американцев, можно допустит, что в панике Юн «забыл» посоветоваться с сюзереном. Или сознательно не стал этого делать, опасаясь нарваться на отказ Вашингтона поддержать бесперспективную авантюру своего подопечного.

С удивлением восприняли известие о введении в Южной Корее военного положения и в Токио. Тем не менее, от открытого осуждения содеянного Юном японский кабинет министров уклонился, ограничившись заявлением министра обороны Японии Гэн Накатани о том, что правительство Японии «с особым вниманием следит за ситуацией». И это понятно. Ведь Юн Сок Ёль зарекомендовал себя как активный пособник Вашингтона и Токио в их устремлениях по созданию «азиатского НАТО», прообразом которого стал военный «тройственный пакт» США, Японии и Республики Корея, открыто нацеленный на вооруженную конфронтацию с Китаем, Россией и КНДР.

В ходе дебатов в японском парламенте премьер-министр Японии Сигэру Исиба выразил надежду, что власти в Сеуле продолжат курс на сближение с Токио, которого придерживается южнокорейский президент.

«[Президент Юн Сок Ёль] стремился улучшить отношения с Японией, будучи уверенным, что это послужит интересам Южной Кореи. Я считаю, что такие усилия не должны быть подорваны, несмотря ни на что», – сказал Исиба, отвечая на вопрос председателя главной оппозиционной Конституционно-демократической партии, экс-премьера Ёсихико Ноды.

Президент Юн нужен Токио и Вашингтону для объединения военных усилий против Корейской Народно-Демократической Республики, которая теперь воспринимается участниками «тройственного пакта» как еще более мощная сила после заключения, по сути, военного союза с Российской Федерацией.

Поэтому в Токио с тревогой наблюдают за происходящим в Сеуле. Как пояснял ранее в беседе с корреспондентом ТАСС профессор Университета Нандзан Сюндзи Хираива, позиции администрации Юн Сок Ёля и его консервативной партии «Сила народа» не имеющей большинства в парламенте, слабы, и на следующих президентских выборах к власти может прийти либеральное правительство. Поэтому, отмечал эксперт, его администрация пытается создать такие отношения с Японией, которые потом нельзя было бы изменить в худшую сторону.

В связи с этим следует отметить, что далеко не все в Южной Корее приветствуют сближение с Японией, которая воспринимается здесь как недружественное и даже враждебное государство, принесшее в прошлом много бед корейскому народу. В этой стране немало противников участившихся военных учений участников «тройственного пакта», открыто провоцирующих Пхеньян на ответные действия. А также выступающих против военной помощи киевскому режиму, что неизбежно ведет к ухудшению и обострению отношений с ныне союзной Пхеньяну Россией.

В Токио, конечно, не заинтересованы в уходе с политической сцены Юн Сок Ёля и анализируют перспективы его сохранения у власти. Японское информационное агентство «Киодо цусин» сообщает, что глава партии «Сила народа» Хан Дон Хун заявил в четверг, что сделает все возможное, чтобы не допустить принятия предложения об импичменте президенту Юн Сок Ёлю после его объявления военного положения. Однако, сознавая возмущение народа диктаторским поведением Юна, он потребовал, чтобы тот вышел из партии, и заявил, что «президент и другие лица, ответственные за объявление военного положения, которое длилось всего шесть часов с вечера вторника, прежде чем было отменено, должны быть привлечены к ответственности за создание общественного беспокойства».

Агентство сообщает и о том, что, хотя Хан и заявил, что его партия попытается заблокировать принятие резолюции, чтобы избежать политического хаоса, он подчеркнул, что оппозиция импичменту президента не направлена на защиту «неконституционного» объявления президентом военного положения.

Со своей стороны, оппозиционная Демократическая партия объявила, что планирует провести голосование по импичменту в парламенте около 7 часов вечера в субботу. Импичмент требует поддержки двух третей из 300 членов однопалатного законодательного органа, что означает, что необходимо не менее восьми голосов от правящей партии «Сила народа». В случае принятия законопроекта, президентские полномочия Юна будут приостановлены. Его формальный импичмент затем должен быть одобрен Конституционным судом.

«По сообщениям местных СМИ, в среду администрация Юна погрузилась в хаос: все члены его кабинета подали заявление об отставке. Ранее в четверг Юн одобрил отставку министра обороны Ким Ён Хёна, чтобы взять на себя всю ответственность за ситуацию, возникшую в результате объявления военного положения. Сообщается, что Ким предложил президенту объявить об этом», – информирует «Киодо цксин».

Тем временем появились сообщения, что создавшаяся в Республике Корея ситуация может повлиять на планы премьер-министра Японии Сигэру Исибы посетить эту страну в январе будущего года. В ходе поездки он должен был провести переговоры с президентом Юн Сок Ёлем. Визит связан и с тем, что в будущем году Япония и Южная Корея отмечают 60 лет с момента нормализации двусторонних отношений.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Дарья Касаткина

«Сучка». Уроженка Москвы отреагировала на поражение от Касаткиной на Australian Open






Эксперт указала на вред употребления алкоголя перед купанием в проруби

Брухунова назвала «неандертальцами» тех, кто не согласен с ее мнением

Сергей Собянин. Главное за день

Россия, Иран и Китай могут ввести санкции против США — президент Ирана