О чеченском сценарии в Сирии
Начну с простого вопроса, на который ответит любой школьник: почему Чечня не Сирия?
Сирия - суверенное государство, в котором началась полноценная гражданская война. Причем такая война, в которой оппозиционная сторона финансируется извне. Слабостью правительственных войск, занятых борьбой с повстанцами, воспользовались радикальные исламисты, зарождение которых опять-таки не прошло без финансовой поддержки с известной стороны.
ИГ – априори настоящая террористическая группировка, цель которой – построить мировой халифат. Приверженцы самых крайних идей, они не собираются останавливаться ни перед чем. И поэтому вызывают ужас и неподдельный страх у населения всей планеты.
Война в Чечне - внутренний конфликт. Чечня оставалась субъектом РСФСР, а позже Российской Федерации, в которой власть захватили экстремисты, которые одурманили народ и вооружили боевиков, начали нарушать закон и убивать мирное население.
Первая попытка усмирить их пыл, она же – первая чеченская кампания – успехом не увенчалась. А вот вторая чеченская ознаменовалась усиленными атаками на террористов, разумным поведением новой власти и сменой внутренних ориентиров среди самого чеченского населения.
Такого понятия как «чеченский сценарий» не было и быть не может. И уж тем более, глупо сравнивать те события с происходящим сейчас в Сирии. Точнее, наши действия в Чечне и то, как российская авиация ведет себя на Ближнем Востоке.
• Невероятно дико для россиянина выглядит то, что западные СМИ со смаком называют Аслана Мосхадова «демократически избранным лидером чеченского движения за независимость», а также называют «убийством» ликвидацию другого террориста – Зелихмана Яндарбиева, к смерти которого, кстати, российская сторона не причастна. По крайней мере, доказательств этому нет. Указанные люди – признанные террористы, и разве не преступление пытаться оправдать их на весь мир?
• Чечню на Западе назвали «вассалом» России. Но это звучит ровно так же, как если бы мы назвали штат Калифорния американским рабом! Чечня, как и любой другой субъект РФ, подчиняется Конституции страны и федеральной власти. Так о каких звучных метафорах тут вообще речь?
• Отношение Штатов к тому, как освещается на российских каналах сирийская операция, вызывает у меня улыбку. Нас обвиняют в пропаганде, в том, какие красивые картинки с нашим вооружением демонстрируются по центральному ТВ. Да, мы гордимся теми своими сферами, в которых у нас подъем. А уж если речь заходит про оборону страны, то нет такого государства, которое не предложило бы полюбоваться на свою мощь. И нет такого народа, который этой мощью бы не восхитился. Ну, а если вернуться к тому, что освещается борьба с терроризмом, то тут вообще разговаривать нет смысла. Потому что по части красивой военной картинки американцы уж точно – впереди планеты всей.