Южная Корея готовится к новым потрясениям
Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль сумел избежать импичмента за устроенную им попытку госпереворота с перевесом всего в несколько голосов. Но, как прогнозируют западные эксперты, этим дело не закончится. Давление на главу государства с целью отставки будет только усиливаться, так как в Сеуле растёт возмущение и даже гнев. Рейтинг президента резко рухнул и приближается к однозначным числам. Поэтому его партия хочет найти способ, чтобы Юн Сок Ёль тихо отошёл в сторону. Как говорится, сам растворился в тумане, без необходимости голосовать за его импичмент.
Лидер президентской партии «Сила народа» Хан Дон Хун заявил в конце прошлой недели, что отныне делами страны будет управлять премьер-министр Хан Док Су. Причём он будет заниматься даже вопросами безопасности, включая сотрудничество с США. По его словам, «президент до своего ухода будет отстранён от государственных дел, включая дипломатию». Казалось бы, вопрос решён, и народ должен быть доволен, однако всё оказалось не так просто.
Оппозиция немедленно отвергла этот шаг, а лидер корейской Демпартии Ли Джэ Мён обвинил правящую клику в разрушении конституции. «Разве это не очередной переворот?» – сказал он и добавил, что будет добиваться настоящей отставки президента столько, сколько потребуется, и не свернёт со своего пути. Одновременно южнокорейская прокуратура начала расследование по факту государственной измены Юна в связи с его объявлением военного положения. Если его в конечном итоге признают виновным, а этот процесс может занять месяцы или годы, ему может грозить пожизненное заключение или даже смертная казнь. Закон в Южной Корее очень суров.
Все эти события уже начали отражаться на южнокорейской экономике. Зависимая от экспорта страна готовится к новым пошлинам, о которых объявил избранный президент США Дональд Трамп. Корейский фондовый индекс Kospi упал почти на 3% с момента кратковременного указа о военном положении. Ожидается, что падение будет продолжено и достигнет более серьёзных значений. Но и без этого экономика страдает от замедления, и остановить процесс не могут ни министерство финансов, ни Банк Кореи. Кризис в Южной Корее далёк от завершения и только углубляется.