РЖД: оборот вагона в ноябре составил 21,2 суток
По элементу «под грузовыми операциями» рост к ноябрю-2023 на 9,2% (236,8 ч), но при этом в октябре 2024 года элемент «под грузовыми операциями» составлял меньшее значение – 229,3 ч.
С начала года (с января по ноябрь) оборот вагона составил 497 ч (20,7 суток) – это на 11% выше, чем в тот же период прошлого года.
Напомним, что октябре РЖД приняли меры по оптимизации работы вагонного парка. Среди них, к примеру, оптимизация технологии перемещения порожнего подвижного состава. По данным перевозчика, принимаемые меры должны повысить участковую скорость поездов, снизить количество задержек в пути, ускорить оборот вагона.
В начале декабря на своих ресурсах РЖД отчитались, что за ноябрь удалось убрать с путей общего пользования 70 тысяч лишних вагонов, не задействованных в перевозочном процессе. «В итоге оборот вагона в целом на сети железных дорог ускорился на 1,3 суток. Повысилась маршрутная скорость грузовых поездов, надежность доставки грузов. Отмечается рост среднесуточной погрузки и выгрузки, сокращение задержек в пути», – сообщили в пресс-службе РЖД.
На прошлой неделе то, как повлияли решения РЖД, обсуждали и на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнером. Со стороны грузовладельцев ситуацию прокомментировал директор по логистике и развитию продаж группы «Базальт» Андрей Ходеев. Он сообщил, что борьба с «лишним» парком вагонов осложнила отправки строительных грузов.
«В какой-то момент грузоотправители столкнулись с проблемой наличия вагонов под погрузку, а наши грузополучатели до сих пор не могут оформить уже выгруженные вагоны, так как [ужесточен] логистический контроль на отдельные станции, направления, персональные лимиты операторов стали совсем мизерные», – обозначил ситуацию А. Ходеев.
Генеральный директор ООО «Нефтехимическая транспортная компания» Александр Сапронов во время конференции также оценил ситуацию на сети в последние месяцы. По его мнению, есть один выход из сложившегося положения – приспосабливаться.
«Теперь можно задать себе вопрос: шаги перевозчика в виде привычных запретов, ограничений – это была объективная необходимость или только ведомственные интересы? И что в этой ситуации делать оператору, грузовладельцу? Мой ответ такой: встроиться в новую систему координат и жить в ней. Кто не сумеет это сделать вовремя, будет вынужден уйти с рынка. Надо называть вещи своими именами», – сказал А. Сапронов.