«Непростой, тяжелый, трудовой». «Репортер» спросил героев своих публикаций, как они оценивают уходящий год и чего ждут от года грядущего
Кажется, совсем недавно мы встречали 2024 год, а вот уже приходится его провожать. Кто-то – с радостью, кто-то – с сожалением? А как уходящий год оценивают в целом и каким он был в личном плане для людей, с которыми в этом году «Репортер» более тесно познакомил своих читателей. С каким настроением они смотрят в год грядущий? Об этом вы узнаете из нашего опроса.
Анна ЗОРИНА, специалист по связям с общественностью ДКХ:
– Если назвать 2024 год сложным – это будет, на мой взгляд, не более чем общие слова. В нашей стране, как мне кажется, несложных лет не бывает. И этот год был таким же напряженным, как и два его предшественника – преисполненным ожидания, пристального слежения за событиями, как внутри страны, так и за ее пределами. Типичный, в общем, российский год.
Лично мой 2024-й, признаться, прошел куда менее насыщенно, чем, к примеру, его предшественник, 2023-й, когда у меня состоялись крупные проекты, и на работе были достижения, отмеченные грамотами. Но этот год, хоть и был бледнее предыдущего, зато подарил мне яркий и запоминающийся отпуск в Египте. Ну и в целом, я вспоминаю его как вполне себе спокойный, ровный и благополучный, что, согласитесь, тоже неплохо. Ведь, как гласит древняя пословица, лучшая новость – это отсутствие новостей.
А еще, что касается личного плана – и тут у меня есть реальный повод для гордости – в этом году я, наконец, рассталась… с семью килограммами личного веса. В смысле, лишнего.
Нет, ну вы спросили о личном, я делюсь. Для меня это очень важное личное достижение, доставляющее мне массу позитива, особенно в примерочной. Кстати, возможно именно оно и задает мне то приподнятое настроение, в котором я провожаю уходящий 2024-й.
А насчет ожиданий от наступающего 2025 года – здесь все просто. Думаю, я не буду оригинальна, ожидая от него хороших перемен для всей нашей страны.
А для себя лично – пусть все идет, как идет. От добра добра не ищут.
Александр ТЕРЕНТЬЕВ, председатель комитета Гордумы по социальным вопросам, образованию, культуре, физкультуре и спорту:
– В этом году было много ярких и запоминающихся событий. Например, когда 10 сентября в Дзержинске открыли памятную стелу «Город трудовой доблести».
Если же меня, как депутата, спросить о решении проблем, которыми думцы озаботились в уходящем году, то это, пожалуй, ремонт дорог и благоустройство дворов. Что-то удалось решить. Но, конечно, не в полной мере это было сделано. Безусловно, хотелось бы сразу и все, но не получается из-за финансовых сложностей.
То, чему лично я уделял особенно пристальное внимание – это, в частности, ремонт пищеблоков в школах и детских садах Дзержинска, строительство новой школы имени Молева, обустройство подъездных путей к объектам социальной сферы – все эти вопросы решаются.
Сейчас мы построили восемь спортплощадок в детских садах, и это радует. В городе много хорошего делается, идет планомерный рост, и нет какого-то одного события, о котором я мог бы сказать: «Меня зацепило!». Все важно и интересно. Мы начали реконструировать ряд социально значимых для Дзержинска объектов. Отремонтировали ДКХ – это один из символов города. Продолжается ремонт дорог и другие программы.
А вообще, жизнь многогранна.
Лично для меня важно, что в этом году моя дочь пошла в 9-й класс и учится успешно. Радует то, что руководимая мною компания работает на благо горожан. Несмотря на все трудности в стране, наш коллектив не сокращается. Планируем и повышение зарплат сотрудников. Главные ценности – это семья, дом и работа. Если и есть какие-то трудности, то они преодолимые.
С таким же настроением я и смотрю и в будущий год. Надо работать с позитивом. Хотя во внешней политике страны есть сложности, но все, что нас не убивает – только укрепляет и закаляет. Все будет хорошо.
Юрий САЛОВ, председатель Дзержинской организации Российского союза ветеранов Афганистана и СВО:
– Я стараюсь смотреть правде в глаза и трезво оценивать то, что вижу. Исходя из этого, могу сказать, что уходящий год был сложным. Это касается и ситуации в стране, и в нашем городе…
Хватало сложных моментов, которые касались и непосредственно нашей организации. Но мы в основном все-таки разруливали то, что возможно разрулить. К сожалению, это применимо не ко всему. Умерших людей ведь нельзя вернуть, а у нас потери были, друзей хоронили. И это очень тяжело, больно. Раны, остающиеся на сердце после потери дорогих тебе людей, долго кровоточат…
Нет, я вовсе не хочу все в уходящем году черной краской закрашивать. Был, конечно, и позитив. Например, летом у меня сын женился. Это радостное событие…
А чего жду от следующего года? Никаких радужных иллюзий не питаю. И, вообще, я к жизни больших требований никогда не предъявлял, не предъявляю. Манны небесной не жду. Стараюсь жить по совести и по принципу «делай, что должно, и будь, что будет».
Анастасия ШОХНИНА, зооволонтер:
– Тяжелый год, что там говорить. Ситуация в стране не дает основания для радости. Продолжается специальная военная операция, которая принесла и несет немало горя в наши дома. У меня, например, пропал там родственник. С июня о нем нет никакой информации. Числится без вести пропавшим. Куда только ни обращались, но пока все безрезультатно.
Как зооволонтер минувший год хорошим тоже назвать не могу. Ведь брошенных, больных животных у нас очень много, и найти всем им крышу над головой невозможно, как бы мы с девчонками ни старались. Например, так и не удалось нам в этом году пристроить котов из кошкоквартиры. А оказывается, в Дзержинске есть бабушка, которой 87 лет и у нее проживает 20 кошек. Случись что с хозяйкой – куда девать этих животных?! Недавно вот умерла женщина, и ее собаки оказались никому не нужными. Грустно все это. А тут еще некоторые люди, которые тоже причисляют себя к защитникам животных, палки в колеса вставляют. Это я про ситуацию с «Домом для Шарика», о которой «Репортер» рассказывал.
Но ради справедливости добавлю, что были в 2024 году в нашей волонтерской деятельности и положительные моменты. Мир все-таки не без добрых людей, и некоторые готовы брать бездомышей и становиться для них семьей. Например, мне наконец-то удалось пристроить в хорошие ручки двух собак, которые до этого два года находились на платной передержке. Да, это капля в море, но ведь именно из таких капель море по большому счету и состоит.
Что касается нового года… Не взыщите, но смотрю я в него без оптимизма. Возможно, связано это как раз с моей волонтерской деятельностью, ибо как волонтер я вижу много нелицеприятных сторон нашей жизни и зачастую соприкасаюсь с равнодушием, бессердечием, жестокостью. Да, многие вокруг меня несут добро, стараются помогать людям, животным, но при этом остаются непонятыми. А так быть не должно и не бывает, во всяком случае, в здоровом обществе.
Ольга МЕСНЯНКИНА, директор управления соцзащиты населения Дзержинска:
– Уходящий год стал непростым, особенно в связи с внешними угрозами для нашей страны. Всем семьям участников СВО по указу губернатора предоставляется большая социальная защищенность. Мы с ними заключаем военный социальный контракт – уникальный инструмент в России. К слову, сейчас мы выдаем приглашения на елки и подарки от губернатора детям участников СВО.
Не могу не сказать о том, что 2024 год – это год семьи. В его рамках управление соцзащиты провело множество мероприятий. Например, недавно мы чествовали 12 пар, проживших вместе по 50 лет (10 семей) и по 60 лет (две семьи).
Кстати, в 2024 году мы с мужем тоже отметили свой супружеский юбилей – 40 лет совместной жизни. А буквально недавно, в декабре, родился внук.
Настрой на будущий год у меня очень бодрый, и я хочу, чтобы именно так смотрели в будущее наши земляки. Всем желаю в будущем году добра и мудрости, ведь 2025-й – это год мудрой змеи.
Виктор РОМАНОВ, руководитель фракции Гордумы «Единая Россия»:
– Главным достижением последних лет я считаю тот факт, что мы работаем с бездефицитным бюджетом Дзержинска – то есть живем по средствам. И более того, мы постепенно сокращаем свой муниципальный долг, который в свое время вырос достаточно высоко. Социальная направленность бюджета сохраняется, и это главное.
Хорошо, что на будущий год все 17 муниципальных бюджетных программ получат свое финансирование. Непрограммные расходы также все детально расписаны.
Что касается позитивных изменений в городе, я надеюсь, что жителям они видны. Это и то, что сделано для преображения ДКХ, и то, как строится объездная дорога от поселка Дачного к распределительному центру одной из крупных торговых сетей.
На моем избирательном округе мы сохраняем традиции, которым уже 14 лет. Это и новогодние подарки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Не забываем про праздники и для людей «серебряного» возраста. Без внимания не оставались в 2024 году и социальные учреждения: детсады, школа, Центральная детская библиотека, детский клуб «Фортуна». Свой депутатский фонд поддержки территорий я использую, прежде всего, на нужды социальных учреждений округа и города.
Если говорить про будущий год, то он для Думы выборный. Если я останусь депутатом Гордумы, то постараюсь реализовать план обустройства большого двора, который объединяет семь домов. Очень хочется привести в порядок и смежную муниципальную территорию, расположенную в этом же дворе – около домов на проспекте Циолковского. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В перспективе через программы «Формирование комфортной городской среды» и «Вам решать!» эта инициатива вполне может быть реализована.
Что касается событий, которые произошли в моей семье в текущем году, то они были только позитивными. Я люблю свою жену, детей и внуков. Внуков у меня уже двое: один с неплохими успехами учится в пятом классе школы и пятилетняя внучка подрастает. Был забавный случай, когда воспитательница просила называть породы деревьев, которые она показывала на картинках. Ребятня не всегда называла их правильно, а моя внучка безошибочно определяла все, что видела. Почему? А потому, что она уже умеет читать и просто озвучивала подписи под картинками.
Олег ЧЕСНОКОВ, член Общественного совета при городском Управлении МВД, экс-депутат Гордумы пятого созыва:
– В целом 2024-й был хорошим, трудовым годом. Несмотря на то, что он был високосным, ничего неожиданного не произошло, никаких новых катаклизмов не случилось.
Ну, а в личном плане 2024-й – один из лучших годов моей жизни. Я очень ярко справил пятидесятилетие – супруга устроила мне замечательное торжество, я был восхищен. В ответ я ее свозил на Кубу и нахожусь под впечатлением от этой поездки. Мы влюбились в Кубу всей душой!
В уходящем году меня пригласили на телешоу «Остров сокровищ. Знаки судьбы», об участии в таком шоу я мечтал 25 лет.
Еще я поставил на кадастровый учет полноценный дом, который не один год строил, скоро буду там прописываться.
А еще я очень рад, что в уходящем году смог оказать посильную помощь землякам, несущим службу в Запорожье. В сентябре мы с товарищами отвезли парням наш УАЗик, который получил имя – Zина. Буквально через час после того, как мы ее привезли, Zина уехала работать: перевозить боеприпасы и раненых.
Огромное спасибо всем, кто принимал участие в ремонте Zины и ее подготовке к переезду, кто помогал нам в дороге. Бескорыстные, открытые, готовые прийти на помощь люди в России есть! Я это точно знаю!
Zина была ранена, но парни, которых она перевозила, слава Богу, все остались живы, в том числе, благодаря ей!
Единственное, чего не получилось в 2024 году, – наладить взаимодействие с городской властью, здесь стабильно холодно, но в этом ничего неожиданного нет.
Шоу «Остров сокровищ. Знаки судьбы» научило меня жить в ожидании хорошего и стремиться к нему. А если не будешь в него верить, оно и не придет. Поэтому встречаю новый год с оптимизмом, с хорошим настроением и ... небольшой опаской. Как-то слишком много хороших событий в последнее время было лично у меня, а жизнь, как известно, полосатая, и белая полоса может закончиться. Но, конечно, я надеюсь, что она не закончится.
В глобальном плане происходят обнадеживающие события. Забрезжила перспектива мира. Недавно российских фигуристов и конькобежцев допустили к отбору на Олимпиаду-2026, спортсмены, спустя без малого три года изоляции, смогут вернуться на международную арену.
Ранее очень успешно выступили российские пловцы на чемпионате мира на короткой воде в Будапеште. Явно наметился положительный тренд.
Сергей ВИЛКОВ, председатель общественного движения «Голос Дзержинска»:
– К сожалению, все года, начиная с 2022 года, были непростыми для нашей страны и ее жителей. И в этом плане 2024 год тоже был тревожным.
Во-первых, усилились налеты на города России, в том числе, на Дзержинск. Во-вторых, произошло вторжение ВСУ на канонические территории нашей Родины. В-третьих, ускорилась инфляция, жизнь ощутимо подорожала. Все это вызывает тревогу за настоящее, будущее наших людей вообще и, в частности, близких. Однако последние годы показали, что надо учиться радоваться тому, что есть, потому что может быть еще хуже, чем сейчас.
В остальном особых перемен мною не замечено. Происходящее в стране и мире никак не повлияло на экологическую повестку нашего города. За минувший год дзержинцы окончательно потеряли доступ к Западному берегу озера Глубинка – он застроен, вокруг него появился забор. Вместо создания охраняемой природной территории началась вырубка под дорогу корабельных сосен в знаменитом Растяпинском бору – в месте, с которого начиналась история Дзержинска, которое важно сохранить для будущих поколений. По маршруту дороги находится колония краснокнижных серых цапель, которых формально защищает закон, а на практике никакой эффективной реакции от надзорных органов и властей не наблюдается.
Жители поселка Дачный пытаются в одиночку отстоять в суде то, что должно быть приоритетом у городской власти. Но те ее представители, кто нарушал экологическое законодательство, не только не понесли никакой ответственности, но и, по сути, ушли на повышение. А ведь уничтожение ценных природных территорий и видов животных – деятельность не мене вредная, чем та, которую осуществляет в отношении нашей страны коллективный Запад. Но никаких даже самых робких намеков на перемены в этом отношении нет.
В сложившейся ситуации лично мне в этом году пришлось много работать. Жизнь дорожает и требуются средства, чтобы это компенсировать. Ну, а практически все свободное от работы время я провел в путешествиях по России. Я помню, как наш преподаватель по философии в институте говорил о том, что важно жить осознанно и больше путешествовать, потому что, когда путешествуешь, ты живешь.
За 2024 год я проехал около 20000 км по стране, увидел, как мы поменялись. Но цель моих путешествий не простое созерцание. Я планирую сделать видеопроект, посвященный происхождению названий населенных пунктов, рек, озер, болот и ручьев. И в поездках я собирал материалы для проекта.
Места попадались разные: от заброшенных деревень и заросших борщевиком полей (зрелище малоприятное и где-то деморализующее) до старинной архитектуры Золотого кольца. Также мне удалось познакомиться с множеством интересных людей в разных регионах России: археологами, краеведами, исследователями палео-ДНК, представителями других профессий. Они горят идей! Я счастлив, что такие люди еще остались, и для меня честь оказаться рядом с ними и где это возможно помочь им.
Для меня это очень затратный в физическом, эмоциональном и финансовом плане проект, но мне очень хочется внести свой скромный вклад в разгадку тайн названий. Собраны материалы для двух выпусков. Впереди трудная задача связать разрозненные материалы нитью логического повествования, а затем смонтировать.
А еще в текущих условиях важно выстраивать горизонтальные связи и быть в кругу близких тебе людей. Поэтому в 2024 году я старался больше общаться с друзьями, побывал на традиционной встрече с одноклассниками. Столько лет прошло с тех пор, как мы окончили школу, а огонь нашей дружбы все также ярко горит.
В будущее надо смотреть с оптимизмом даже тогда, когда для него вроде бы нет основания. Это закон жизни, без веры, надежды и любви человек не проживет. Хочется многое успеть, узнать, увидеть. И, наверное, мой главный страх, что чего-то не успею, не хватит времени.
Ну и за будущее страны тревожно: слишком много факторов не в нашу пользу. Один из них – не способность системы адаптироваться к сложившимся условиям. Законы должны работать, надзорные органы обеспечить их выполнение, а сохранение экологического баланса и ценных природных территорий должно быть в числе важных приоритетов. Да и науке нужна поддержка. Нам говорят, что важно знать историю своей страны, а археологические исследования практически не финансируются, в то время как черные копатели ежедневно вырывают из этой истории целые страницы.