Культурные события 2024 года – rs21 – революционный социализм в XXI веке
участники RS21
•
Поскольку год подходит к концу, участники RS21 ознакомьтесь с культурными событиями 2024 года.
Гринни Дэвида Р. (Северный Лондон)
Мне очень понравился фильм Сэма Лейта Призрачный лескривая история книг, написанных для детей, от дидактических христианских пособий двухсотлетней давности до книг Энтони Брауна и Рэймонда Бриггса. Лейт, в свою очередь, познакомил меня с романами, которые были в моем детстве, но которые я пропустил в первый раз.
Две книги, которые я прочитал в этом году, — это книги Николаса Фиска. Гринни (1973) и Ты помнишь меня! (1984). В первом монстр оккупирует дом, в котором живут Тим и Бет. Она гипнотизирует взрослых, готовясь к вторжению. Первой Бет разгадывает тайну, видя странные вопросы своей суррогатной бабушки, прежде чем Тим тоже почувствует чужеродность существа, начиная с чудовищной хватки ее металлического когтя.
Гринни возвращается, замаскированный во второй книге Фиска, чтобы возглавить фашистский заговор («Верховенство закона»). В строгом литературном смысле. Ты помнишь меня! это плохая книга. Автору труднее создать напряжение, когда читатель знает, кто антагонист. Но в книге есть несколько умных отрывков о том, почему не стоит доверять фашизму. Журналистка Фанни читает стандартную лекцию Тиму, который во второй раз не успевает обнаружить врага. «Когда вы видите, как какой-то магический человек, публичный человек, — говорит Фанни, — заставляет средства массовой информации говорить о возвращении березы и повешении, самое время немного понервничать. Потому что человеком, которого избьют или повесят, может оказаться кто-то из ваших знакомых». Затем, когда этого предупреждения недостаточно, чтобы убедить его, она продолжает: «Когда такие люди говорят о группах действий и объединенных братствах граждан и линчевателей – ужаснитесь. Потому что человеком, которого посреди ночи утащат на порку, можешь оказаться ты. Да, ты – просто потому, что ты порядочный, нормальный, приятный, невзрачный человек.
Правители правого толка, с которыми нам пришлось столкнуться в 1980-х годах, не были такими же, как правители 1930-х годов, и с тех пор правые сменили новое поколение. Но предупреждение романа сейчас так же необходимо, как и тогда.
Все, что мы представляем как свет, автор jst (Восточный Лондон)
Паял Кападиа Все, что мы представляем как свет исследует касту, класс, пол, расовую принадлежность и семью. В нем рассказывается о жизни двух медсестер-малаяликов, путешествующих по оживленным и безжалостным улицам Мумбаи. В городе время кажется сжатым, а медленный темп фильма, сказочное качество и использование света раскрывают фантазии и трещины под поверхностью Мумбаи. Иногда демонстрируются суровые реалии, такие как исламофобия и принудительное выселение застройщиками, и мы вынуждены читать рекламный щит на английском языке: «Класс – это привилегия». Зарезервировано для избранных. В своем путешествии женщины задаются вопросом о культурных взглядах на брак, о том, какой должна быть женщина и какую семью следует иметь. Они бросают вызов жестким и доминирующим ожиданиям. В конечном итоге фильм задается вопросом: «Как перемещенные лица могут изменить город?» Оно дает проблески надежды, поскольку женщины меняют свою судьбу и создают новые узы солидарности посредством любви, дружбы и работы.
Первая собака на Луне, Чарли Х. (Восточный Лондон)
«Культурная изюминка» совсем другого рода – не книга, запись или концерт, а онлайн-карикатурист. Первая собака Австралии на Луне, опубликованная в Интернете (а иногда и в печати) издательством Хранитель.
Плохо сделанные политические карикатуры могут быть ужасными, но когда они работают, они освещают проблемы и людей лучше, чем писательские работы – картина, которая заставляет вас смеяться, стоит нескольких тысяч слов. Совершенно разными способами Стив Белл и Гарри Трюдо (Дунсбери) на протяжении десятилетий прекрасно разоблачали продажность, глупость и явный ужас британской и американской политики и политиков. «Первый пес» делает то же самое с австралийской политикой, а изменения климата придают его работе еще большую остроту.
Как и Стив Белл, в его работах изображены говорящие (и часто очень злые) животные — Бренда, пингвин гражданского неповиновения, Фиона, неоплачиваемый стажер-беттонг, и, с их стороны, сенатор Ян, отрицающий климат Картошка. Его работы, представляющие собой радостную смесь сатиры, сюрреализма и откровенной глупости, также являются явно антикапиталистическими, феминистскими и антирасистскими, но никогда не проповедуют. Миру нужно больше карикатуристов-анархо-сумчатников.
Любовное письмо к повседневному творчеству, Сабрина Х (Южный Лондон)
Я не считаю себя особо «культурным» человеком. Я, наверное, могу по пальцам пересчитать количество художественных галерей и музеев, в которых побывал. Я часто принимаю в качестве новогоднего решения стать, наконец, «человеком искусства», начав пользоваться многочисленными культурными возможностями Лондона.
Возможно, это странно для «некультурного человека», но мой любимый политический философ — Теодор Адорно. Сочинения Адорно отражают его широкий интерес к литературе, музыке, театру и многому другому. Во многих отношениях я думал, что быть «культурным» — значит быть похожим на Адорно — глубоко поглощенным различными проявлениями «высокого искусства» и его критическим анализом. Но за последние несколько месяцев что-то в моем отношении к искусству изменилось. Может быть, не обязательно становиться таким «человеком искусства», чтобы ценить культуру.
Вот почему моим культурным событием 2024 года является творчество повседневности – искусство, музыка, писательство и теории, которые создаются друзьями и товарищами как часть их повседневной жизни. Я люблю ходить в местный альтернативный паб и наблюдать, как один из завсегдатаев сидит на своем обычном месте в баре и рисует эскизы, которые затем будут записаны на почетное место за полками с спиртными напитками. Меня переполняет радость, когда я стою в первом ряду на концерте группы моего друга и восхищаюсь навыками написания собственной музыки и воплощения ее в жизнь с помощью инструментов. Мне очень нравится дух товарищества во многих сессиях по изготовлению баннеров, в которых я участвовал в этом году – это не просто часть массовой визуальной пропаганды, которую подбирают с обочины во время большого протеста, но результат нашего коллективного, творческого, политического производства. . И я уже многому научился, посещая арт-группу и писательскую группу rs21 в последние несколько месяцев.
Даже если ни один из этих примеров не висит ни в одном из многочисленных музеев и галерей Лондона, они изменили мою точку зрения, побудили меня глубже задуматься об искусстве и политике и тронули меня, когда мне нужно было что-то, что принесло бы мне радость и счастье. И, возможно, этого достаточно, чтобы в новом году быть «человеком искусства» и «любителем культуры».
Призрачное прошлое, капиталистическое присутствие, Нил Р. (Северный Лондон)
Самой интересной книгой, которую я прочитал, была книга Титхи Бхаттачарьи. Призрачное прошлое, капиталистическое присутствие. В нем рассказывается история о том, как старые, но восхитительные призраки доколониальной Бенгалии, жившие на деревьях, в садах и в диких уголках «мира», были заменены пугающими готическим призраками «дома» колониальной современности. В нем исследуется, как и почему это произошло: через распространение «колониальных знаний», создание новой «индуистской» нации высшим классом и высшей кастой Бхадралок и развитие «научного спиритуализма» на новом общественном собрании. комнаты и дома Бенгалии. Это увлекательная и очень читаемая история.
После вечеринки Колина Ф. (Южный Лондон)
Слишком много драмы на телевидении связано с полицией, и многое можно назвать копагандой. Так что было приятно осознавать После вечеринки на 4-м канале речь не идет о полиции, и хотя они в этом участвуют, их изображают довольно маргинальными. Главная героиня – Пенни, блестяще сыгранная Робин Малкольм. Она энергичный, опытный учитель, который глубоко заботится об интересах своих учеников и поддерживает их, чего школьное руководство не всегда ценит.
Когда Пенни чувствует проблему ближе к дому, она высказывается открыто и сталкивается с серьезной критикой за это. Права ли она или заблуждается? Это вопрос, который сериал заставляет зрителей задаваться на протяжении шести серий. Если вы ищете телевидение, которое отражает мир, в котором мы живем, и угнетение, которому необходимо бросить вызов, После вечеринки может быть для тебя. (Предупреждение о содержании: это шоу содержит сексуальное насилие)
Анора Джонаса М (Сток)
Самый выдающийся фильм в этом году получил Золотую пальмовую ветвь. Анора. Последняя кинематографическая одиссея Шона Бейкера, возглавляющая списки Канн, рассказывает историю бруклинской секс-работницы Энни, которая, по-видимому, обнаруживает любовь в серии встреч с новым клиентом. Завоевав репутацию человека, рассказывающего истории об маргинализированных и подвергаемых критике обществах, Бейкер предлагает нам комичный и динамичный взгляд на мир олигархической власти. Через призму отношений в стиле Ромео и Джульетты между секс-работницей и клиентом чудесно изображенная Майки Мэдисоном Энни сталкивается с реалиями класса и патриархата, когда семья ее нового любовника хочет отречься от нее любыми необходимыми средствами. В этом году я посмотрел много хороших фильмов, но ни один из них не заставил меня смеяться, не охватил предвкушения и не поставил меня в лагерь главного героя фильма так сильно, как Анора делал. Смотри!
«Дыра» Дэвида Л. (Манчестер)
Одним из моих культурных событий 2024 года стало чтение новеллы. Дыра мексиканский коммунист Хосе Ревуэльтас. Написанный во время пребывания в мексиканской тюрьме Лекамберри за участие в студенческих восстаниях 1968 года, Ревуэльтас описывает попытку троих заключенных, содержащихся в титульной камере, пронести героин в тюрьму через одну из своих матерей. Вместо того, чтобы изображать героических студентов или протестующих, которые могли бы лучше служить определенным чувствам или симпатиям, Ревуэльтас вместо этого изображает субъектов, которых часто считают «несчастными»: криминализированных наркоманов, единственная забота которых — это их следующая попытка избежать буквального ада-паноптикона, в котором они оказались.
Повесть представляет собой мощную и острую критику тюремного варварства и зрелища наказания. Насилие в тюрьме затрагивает все, что находится в ней: охранники занимаются этим так небрежно и весело. Заключенным, похоже, немного лучше. Но, несмотря на свой собственный эгоизм, когда заключенные в конце концов яростно противостоят охранникам, они обретают своего рода достоинство, пусть и кратковременное, благодаря сопротивлению. Охранники, напротив, умеют только применять силу и при этом дегуманизируют себя, и на протяжении всей новеллы их называют «обезьянами». Лейбористское правительство настаивает на строительстве большего количества тюрем. Дыра напомните нам, что они всегда будут лишь местом классовой войны и театром жестокости, что только усугубит проблемы в нашем обществе.
Футбольный клуб «Ипсвич Таун», автор Люк Э (Южный Лондон)
Будучи левым человеком из Саффолка, иногда трудно найти культурные мероприятия, которые вызывают чувство дома или гордости за свое место. Взрослая жизнь слишком часто представляет собой длительный процесс последовательного разочарования во взрослых и институтах, в которых вы выросли, по мере того, как вы узнаете, как они видят мир, и получаете больше ясности в отношении жизни, которую они ведут. В этом контексте моим культурным событием стал редкий яркий свет в моих мыслях и отношении к «дому»: футбольный клуб «Ипсвич Таун» получил повышение!
Переход от рекордных пятнадцати сезонов подряд во втором дивизионе английского футбола, практически нигде не финишировавших каждый сезон, к вылету, а затем внезапному снова к повышению, к дикому и нелепому последовательному повышению (с большим количеством голов на последней секунде, чем я мог себе представить). of) несмотря ни на что, смотреть было просто захватывающе. Это было больше, чем (или, может быть, просто равно) радости от победы в играх, легкий подталкивание к тому, чтобы отправить сообщение старым друзьям и снова наверстать упущенное, было очень необходимо, а еженедельные беседы о футболе возродили отношения с людьми, которые меня не разочаровали, напомнил мне что дома есть любовь и свет, даже если они не так распространены, как мне казалось пятилетним.
источник: revsoc21.uk