В Казахстане вынесли еще два приговора по делу о вовлечении в проституцию 16-летней школьницы
Днем ранее был вынесен приговор по аналогичному обвинению в отношении еще одной женщины, Ж., которой назначили четыре с половиной года лишения свободы.
Назначенные сроки соответствуют наказанию, которое запрашивала на процессах сторона обвинения.
Смягчающим обстоятельством в суде над А. признали наличие у нее малолетнего ребенка и отсутствие судимости. У Ж., судя по материалам дела, тоже есть несовершеннолетний ребенок.
В середине декабря к шести годам и восьми месяцам заключения был приговорен местный житель, которому вменяли вовлечение несовершеннолетней в проституцию и хищение чужого имущества. В материалах дела говорилось, что он вынуждал несовершеннолетнюю заниматься проституцией, шантажировал ее.
В ноябре суд в Кызылорде назначил четыре с половиной года лишения мужчине по обвинению в вымогательстве денег у жертвы сексуальной эксплуатации. По версии обвинения, он угрожал несовершеннолетней распространением порочащих сведений, требовал от нее 700 тысяч тенге (около 1410 долларов), а также забрал из ее сумки 35 тысяч тенге (приблизительно 70,5 доллара). В фонде «НеМолчиKZ», который помогает жертвам насилия, рассказали, что молодой человек, требуя у жертвы деньги, представлялся сотрудником управления по борьбе с организованной преступностью.
История о кызылординской школьнице, которую, по словам ее матери, полгода удерживали в секс-рабстве одноклассники и их родственники, стала известна общественности минувшей осенью. По рассказу матери, злоумышленники завладели телефоном ученицы и писали за нее родителям, получили доступ к семейным чатам и угрожали рассылкой интимных записей. По данным «НеМолчиKZ», девочке угрожали, что убьют ее родителей. Потерпевшую накачивали наркотиками и продавали ее тело мужчинам.
Из-за страха школьница не рассказывала ничего родителям, говорит мать пострадавшей. По ее словам, когда узнав об эксплуатации дочери, она обратилась в полицию, ей угрожали забрать ребенка в специнтернат и лишить ее родительских прав.
В фонде «НеМолчиKZ» заявляли, что расследование сдвинулось только после того, как историю предали огласке. Подозреваемые до публикаций в СМИ находились на свободе, их взяли под стражу на фоне общественного резонанса.