Говорят, что мы любим бездельничать, есть, пить и сквернословить. Откуда взялось такое отношение к нашему народу
В эти новогодние праздники в очередной раз пришлось «отмываться» от всего, что на нас «вылили» в СМИ, соцсетях, из радиоэфиров и с экранов телевизоров.
Мы имеем в виду бесконечные плоские и грубые приколы относительно жителей нашей страны, которые якобы только и ждали Нового года, чтобы наесться оливье, напиться горькой и упасть «лицом в салат».
Достало, честно говоря, когда к нам под праздник массово обращаются всякие типа «звёзды»: ведущие теле и радиопрограмм, журналисты и актёры, модные блогеры, депутаты и политики, как к недалёким людям, с полублатными шутками, нередко с матом. Ток-шоу (иллюстрация из открытых источников) И знаете что? Глядя на всё это из года в год, складывается впечатление, что «там» они либо сами искренне верят, что именно этого нам нужно, потому что мы вот такие, пьющее-жующие и сквернословящие в массе своей, либо делают специально, чтобы мы в это поверили. Иначе, зачем использовать этот примитивный и оскорбительный формат общения?
Многие скажут – да бог с ними, не обращайте внимания. Но как не обращать, ведь если о нас что-то часто говорят, это всегда что-то означает.
В данном случае, наш народ уже не одно десятилетие в информационном пространстве наделяют негативными признаками и десятками пороков, которые к нам никакого отношения не имеют. адр фильма «Левиафан» (иллюстрация из открытых источников) Нас, например, коробит, когда даже высокопоставленные люди снисходительно обращаясь к нам с федеральных каналов используют скабрезный юмор «ниже пояса», с ухмылками: «ну вы ж меня понимаете».
Типа, вот я даже могу на ваш уровень опуститься, я же свой. А почему «там» кто-то решил, что к нам нужно «опускаться»? Подниматься не пробовали?
Обратите внимание, как густо матерщина льется отовсюду – из песен популярных артистов, из телесериалов и фильмов, брань можно услышать даже в прайм-тайм на ток-шоу.
И после этого эти же самые люди разносят нас в пух и прах за то, что мы почему-то скучаем по СССР. А мы скучаем не по абстрактному СССР, а по тому внутреннему человеческому достоинству, которое нам тогда прививали и которое в реальности существовало. Рабочие СССР (иллюстрация из открытых источников) В СССР говорить матом считалось неприемлемым не только на ТВ, но и просто в обществе, и мат справедливо ассоциировался с маргинальными и люмпенизированными гражданами, коих было безусловное меньшинство. Существовала целая система общественного порицания за отклонение от общепринятых норм поведения.
И самое главное – в СССР людей власть непрерывно и целенаправленно «тянула» вверх, образовывая, повышая культуру, прививая то самое чувство собственного достоинства.
Сегодня всё делается ровно наоборот, когда смысл существования человека сводится к максимальным размерам потребления, когда общество подводят к выводу о том ничего особенного в удовлетворении низменных и примитивных потребностей усматривать нельзя: каждый делает, что хочет, – на то и свобода.
Такое ощущение, что кто-то мстит советскому обществу, этому недосягаемому идеалу, пытаясь его опорочить, низвести любым способом. Иллюстрация из открытых источников Какой контент мы получаем особенно под праздники, когда хотим расслабиться и отдохнуть? Глупый, грубый, цинично-вульгарный, по капельке и по зёрнышку снижающий уровень культуры всего общества, его воспитанность, дискредитирующий морально-этические нормы.
Разве не так? Разве мы уже не видим результатов? Например, современная молодёжь требует переводить иностранные фильмы «правильно», то есть с матом, а те, кто высказывается против, немедленно предаются жесточайшей обструкции.
В условиях конвейера, когда примитивизация всего и вся потоком транслируется в публичной плоскости с помощью песен, фильмов, так называемого юмора стендаперов, где нет места не только духовному и высокому, но даже просто приличному, новому поколению на подсознательном уровне закрепляют маргинальные нормы поведения и самосознания. Стендап (иллюстрация из открытых источников) Говорят, что запретить вот это всё нельзя? Да неужели? Уж чего-чего, а запретить у нас нынче можно всё что угодно, было бы желание и цель. Опыт показывает. Однако запрещать в реальности этого никто не собирается.
И то, что на первом этапе выставляется как безобидные шутки-прибаутки про нашу леность, желание много есть, пить и любовь сквернословить, через какое-то время устаивается, и на втором этапе превращается в якобы правду, которая внедряется в схему практических взаимоотношений с народом.
При необходимости эту «правду» начинают использовать, например, когда призывают ввезти в страну больше мигрантов, т.к. наши мужики не хотят работать, или требуют запретить алкоголь, потому что наши якобы много пьют, а вот гастарбайтеры в отличие от нас не ругаются и не пьют, потому достойны уважения и служить нам примером.
Очевидно же, что такое отношение к народу кому-то однозначно выгодно. А чтобы так было, нас самих нужно убедить в том, что мы любим много есть, пить, сквернословить, не любим работать, и прочее.
Как противостоять этому? Ведь в скорлупе не закроешься, и детей, и внуков своих не закроешь. От этого становится досадно и тревожно. Тем не менее, этому как-то противостоять нужно, потому что наш народ не заслуживает к себе такого отношения.