О чём шумел польский Камыш, или Как Польша вооружается на Балтийском море
Известная поговорка гласит: «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Вот и министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш накануне размечтался.
Шумел Камыш по поводу подписания контракта на покупку нового военного корабля для ВМС Польши в рамках программы под названием «Ратауник», что в переводе с белорусского языка на русский означает «Спасатель».
По словам Камыша, «корабль представляет собой подразделение, которое благодаря своему специализированному оборудованию предназначено, в частности, для оперативной помощи подводным лодкам»,- говорится в официальном пресс-релизе Минобороны.
«Судно будет служить для безопасности наших моряков. Всех, кто работает на Балтийском море. Но он, конечно, станет обслуживать и гражданские части, если это необходимо. Мы открыты для поддержки и помощи всем, кто ожидает такой помощи»,- пояснил Косиняк-Камыш свою мысль корреспонденту Gazeta и добавил, что корабль даст Польше «большие возможности в деятельности, связанной с безопасностью подводных лодок и их экипажей».
О состоянии подводного флота Польши Камыш шуметь не стал. Сделаем это за него. В настоящее время военно-морские силы Польши формально имеют на вооружении лишь одну подводную лодку, которую должны вывести из состава ВМС страны. Это субмарина «Ожел» («Орел»), введенная в эксплуатацию в 1986 году. Ремонтные работы на подлодке так и не привели к восстановлению её боеспособности.
Так о какой «безопасности подводных лодок и их экипажей» говорил Камыш? Тем более, что согласно контракту, резка листового металла судна-спасателя должна произойти через 12 месяцев после подписания контракта. Ожидается, что киль будет заложен через два месяца. В свою очередь, запуск произойдет уже в 2027 году. Строительство корабля будет вестись силами польских компаний.
Перефразируя Пушкинского Евгения Онегина, скажем: «Мечты, мечты! Где ваша сладость? Где вечная к ней рифма – гадость».>