msttkpstplbkzhd
Почти со стоном откатился от уже пригретого мягонького бочка, с матюгами завёл "БУХАНа", и поехал в холод и темень спасать приятеля.
Взаимовыручка у водителя — святое дело.
Приятель-разгильдяй умудрился на раскисшей при потеплении (с -18*С до +1*С) дороге вывернуть (в смысле – выломать) болт, вкрученный в задний мост вместо сливной пробки. Пока они елозили в проступившей сквозь лежнёвку грязи, вместо масла в мосту оказалась жидкая грязь. Мост заклинило. Лезть под машину, откручивать кардан и переделывать обычный "УАЗ" в переднеприводной, энтузиазма не хватило. Проще было вызвать меня.
Приехал, вытащил. Поскольку холодную водку пить никто не хотел, то с целью поддержания в салоне плюсовой температуры мотор работал постоянно, вот и закончился бензин ещё до моего приезда. На дорожку водитель попросил залить бензина для поддержания температуры. Нацедил ведёрко, но будучи сильно ОТКУШАМШИ, расплескал его по неровностям дороги, не донеся до бензобака.
Так и поехали: промерзший "УАЗ" на "галстуке" и периодически "согревающиеся" рыбаки в салоне "БУХАНа". Долго ли коротко, но доехали до мостов через Северную Двину, разведённых для пропуска каравана судов.
Аккурат тут и у меня закончился бензин.
Возле моста уже стояло пяток разномастных джипов и возле них покуривали НР в крутых охотничьих прикидах. Что делать, иду на поклон: "Продайте ребята чуток бензина". На удивление неожиданный ответ — неси посуду!
Хватаю подвернувшуюся "соску" в 2,5 литра из-под пива, сливаю из первого "кукурузера" 92,95 или 98-го бензина.
— Ребята спасибо, сколько должен?
И получаю неожиданный ответ:
— Нисколько, скачай ещё у меня...
Причём таким приказным тоном, что отказ был бы оскорблением. В результате я стал обладателем не менее 12-ти литров высокооктанового бензина, которого хватило и "тёплую" компанию рыбаков обогреть и до дома доехать.
А на растроганные слова благодарности я услышал словно из пионерского детства:
— На нашем месте так поступил бы КАЖДЫЙ!