Живопись.
Говорил ли товарищ Ленин известную всем фразу о важнейшем из искусств — никому неизвестно. А нынче это покрыто сначала туманом, а затем и вовсе мраком прошедших лет. И так плотно, что этот лозунг потихоньку исчез вслед за кинотеатрами.
К тому же кино слишком молодо, чтобы первенствовать среди остальных искусств: у него нет даже своей покровительницы среди дочерей Зевса и Мнемосины, проводивших время в обществе Аполлона.
Не удивительно, что с течением лет, в числе которых маленькая струечка и моих собственных, живопись заявила свое превосходство над другими вполне весомо, не умаляя при этом достоинств иных искусств.
Почему? Да любое из её творений многогранно: здесь присутствуют и сюжет, и действующие лица, и мастерство, и оригинальность автора, и восприятие зрителя и непременный, чаще всего безмолвный разговор участников действия.
Музеи, хранящие живописные полотна — своеобразные храмы. Создать их не просто, ибо сами полотна и есть их высокое содержание. Они быстро становятся одной из главных местных достопримечательностей. Достаточно ведь и одного музея в небольшом городе, чтобы прославить его на всю страну, а то и за её пределами. Примеров тому множество. А выставочные залы, а салоны, а воскресные выставки-продажи? Что без них наша жизнь?
Ну что тут особенно распыляться? Отправлюсь я, пожалуй, в ближайшую среду на вернисаж, полюбоваться полотнами мастера. И наверняка увижу что-то хорошее и значительное, не обыденное и не скучное…