Пленный командир боевиков ИГИЛ рассказал о связях террористов с Турцией
Боевик террористической группировки ИГИЛ*, попавший в плен к курдским солдатам, рассказал в интервью агентству Sputnik Türkiye, что Турция облегчала организации работу по вербовке новых членов и продавала боевикам продукты питания.
31-летний гражданин Туниса Керим Амара вступил в ряды джихадистов в 2013 году. После революции в Тунисе он, как и многие молодые люди, прошел курс обучения основам радикального ислама и ведения джихада, а затем по совету друга наладил контакт с ИГИЛ.
«Из Туниса я приехал в Ливию, а оттуда на самолете — в Турцию. Потом я нелегально пересек турецкую границу в районе пограничного пункта Рейханлы в Хатае и оказался на территории Сирии», — говорит боевик.
Там он на протяжении 15 дней проходил военную подготовку в одной из деревень в окрестностях Алеппо, впоследствии стал командиром группы и женился на сирийке.
В течение года Амара воевал против иракской армии в Рамади, потом вернулся в Сирию, где участвовал в столкновениях против Свободной сирийской армии, а затем был брошен на ведение действий против курдских отрядов самообороны в Кобани и в 2015 году попал в плен.
Амара рассказал, что был командиром группы из 20 человек, а всего в Кобани было отправлено 400 членов ИГИЛ. Вскоре после его приезда курдские отряды организовали массированную ночную атаку.
«Мне удалось бежать, но в какой-то момент я сбился с дороги. Когда я приблизился к турецкой границе, меня окликнул местный житель. Я сказал ему, что я из YPG (курд. Yekîneyên Parastina Gel — отряды народной самообороны, прим. ред.). При мне не было ни оружия, ни взрывчатки. Этот человек привел меня к себе домой, накормил. Потом к нему в дом пришли курдские солдаты YPG. Они поняли, что я не из них, и арестовали меня. Я пробыл в Кобани всего неделю. В том районе, где я находился, было 8 членов ИГИЛ, 6 из них были турецкого происхождения. Они отвечали за оборону нашей высоты. У двоих турок в нашей группе были хорошие отношения с командирами ИГИЛ в Джераблусе», — рассказал боевик.
По его словам, Турция помогала ИГИЛ и облегчала работу по поиску новых членов группировки.
«За все то время, что я находился в рядах ИГИЛ, я ни разу не слышал о том, чтобы турецкие военные препятствовали процессу вступления новых членов в ряды группировки. Наоборот, у нас говорили о том, что Турция ценит ИГИЛ и активно помогает ей», — утверждает пленный боевик.
Амара также рассказал о том, что лично принимал участие в процессе обмена пленных сотрудников консульства Турции в иракском Мосуле на членов ИГИЛ.
«Мы передали турецкой стороне работников мосульского консульства, а Турция, в свою очередь, отдала нам наших людей. Операция была организована спецслужбами», — говорит Амара.
По сообщениям турецких СМИ, в сентябре 2014 года 49 работников дипмиссии, находившихся в плену у ИГИЛ на протяжении 101 дня, были переданы группировке в обмен на 180 террористов, сидевших в турецких тюрьмах.
Руководство Турции тогда не выступило с официальным опровержением этой информации.
ИГИЛ поставляет Турции и Ираку мазут, а из Турции и Саудовской Аравии получает продукты питания, рассказывает Амара.
«Во время столкновений в Кобани наш командир часто бывал в Турции. Оттуда он привозил еду и другие необходимые вещи. В ИГИЛ были командиры турецкого происхождения», — добавляет собеседник агентства.
* запрещенная в РФ террористическая организация