Александр Куликов просит Эллу Памфилову защитить интересы лейтенанта Сергея Аракчеева
Депутат думской фракции КПРФ Александр Куликовнаправил обращение уполномоченного по правам в Российской Федерации Элле Памфиловой для рассмотрения возможности ее обращения, в рамках предоставленных законом полномочий, в надзорную инстанцию с соответствующим ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора в отношении Сергея Аракчеева.
«Ко мне поступило обращение адвоката Московской коллегии адвокатов «Липцер, Ставицкая и партнёры» Аграновского Д.В., защищающего интересы лейтенанта Аракчеева С.В., осужденного 27.12.2007 Северо-Кавказским окружным военным судом по п.п. «а, ж» ч. 2 статьи 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы в ИК строгого режима, с просьбой направить Вам, как Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, представленные им материалы для рассмотрения возможности Вашего обращения, в рамках предоставленных законом полномочий, в надзорную инстанцию с соответствующим ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора в отношении Аракчеева С.В.
Адвокат Аграновский Д.В. считает, что уголовное дело в отношении Аракчеева С.В. расследовано необъективно, поверхностно, с существенными нарушениями закона, а судебное разбирательство, на основании которого вынесен обвинительный приговор, носило предвзятый характер, выводы суда о виновности Аракчеева С.В. противоречат фактическим материалам дела», - написал депутат.
Он рассказал, что дело Аракчеева С.В. длительное время находилось на депутатском контроле, и он имел возможность, с привлечением специалистов в области уголовного права, достаточно предметно изучить все материалы предварительного следствия и судебных рассмотрений этого уголовного дела. «Анализ документов порождает серьёзные сомнения в объективности и обоснованности предъявленных Аракчееву С.В. обвинений и в справедливости вынесенного ему приговора. Эти сомнения подтверждаются и тем, что вердиктом суда присяжных Аракчеев С.В. дважды признавался невиновным в совершении инкриминируемых ему преступлений. По формальным основаниям оба раза оправдательный приговор отменялся. И только после передачи уголовного дела на единоличное рассмотрение одного судьи, без участия присяжных заседателей, без предъявления и исследования каких-либо новых доказательств, постановлен обвинительный приговор, оставленный Определением Военной коллегии Верховного Суда РФ без изменения. Поддерживая ходатайство адвоката Аграновского Д.В., прошу рассмотреть вопрос о возможности изучения уголовного дела Аракчеева С.В. с учётом доводов, изложенных в обращении, на предмет наличия оснований для обращения в надзорную инстанцию для проверки законности и обоснованности вынесенного приговора». – говорится в обращении депутата.
Напомним историю. 15 января 2003 года в районе аэропорта "Северный" (в настоящее время "Грозный"), расположенного на окраине чеченской столицы, были убиты трое чеченцев, работавших строителями на военных объектах - жители селения Лаха-Варанды Грозненского района Абдулла Джамбеков, Нажмуддин Хасанов и Саид Янгулбаев В тот же день Аракчеев, а также его сослуживец, старший лейтенант Евгений Худяков, были задержаны по подозрению в совершении этого преступления. Слушания по делу начались в 2007 году. В марте 2007 года Дмитрий Рогозин стал общественным защитником офицеров. Выступая на суде, он заявил, что убийство чеченцев, инкриминируемое военным, совершили боевики, намеревавшиеся скомпрометировать российские вооруженные силы во время визита в Чечню делегации ПАСЕ, и просил полностью оправдать подсудимых. Однако суд с доводами защиты не согласился и в декабре 2007 года признал офицеров виновными в умышленном убийстве, совершенном в состоянии алкогольного опьянения. При этом суд оправдал Худякова и Аракчеева по таким статьям УК, как "разбой", "похищение документов" и "превышение должностных полномочий" с формулировкой "за отсутствием состава преступления". Аракчеев был приговорен к 15 годам тюремного заключения, а Худяков, не явившийся на процесс, получил срок 17 лет и в январе 2008 года был объявлен в розыск. Оба офицера были лишены воинских званий.