События года – общество
РОССИЯ
Патриотизм против СПИДа
14 мая глава Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадим Покровский объявил, что Россия оказалась на грани эпидемии ВИЧ. По оценкам медиков, к исходу 2015 года число ВИЧ-инфицированных в России составит уже около 1 млн человек, а реально такой диагноз может иметь 1% населения страны, и 30% из них об этом не знает. При этом эксперты опровергли распространенный миф, будто ВИЧ угрожает только гомосексуалистам и наркоманам: лишь 1,2% случаев заражения ВИЧ вызвано гомосексуальными контактами, 57% – инъекционным употреблением наркотиков, а более 40% были инфицированы при гетеросексуальных контактах. Статистика была обнародована вскоре после того, как Минпромторг предложил ограничить госзакупки импортных презервативов. Представители РПЦ, в свою очередь, заявили, что победить ВИЧ можно только целомудрием, верой и патриотизмом. Тем не менее в октябре правительство все же дало поручение Минздраву срочно разработать национальную стратегию борьбы со СПИДом.
Подавленное продовольствие
29 июля 2015 года президент подписал указ «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности РФ». К 21 декабря в рамках реализации этого документа уничтожено 1 352 тонны продуктов питания «вредного» происхождения.
Указ расширил методику введенных годом ранее контрсанкций в виде эмбарго на ввоз в страну продовольствия из стран Европы, США и их союзников. Если раньше такие продукты просто изымались, то теперь стали подлежать немедленному уничтожению (сжиганию, закапыванию или раздавливанию) независимо от того, где обнаружены – на границе или уже на прилавке магазина.
Персонально наш
С 1 сентября в России начали действовать новые правила, согласно которым владельцы всех интернет-ресурсов обязаны хранить персональные данные граждан РФ на территории нашей страны, то есть разместить здесь свои серверы. Нарушение этих требований по закону должно повлечь изгнание компаний из России и блокировку их сайтов. Однако исполнить на деле эти законодательные нормы оказалось крайне сложно. Во‑первых, непонятно, как российские чиновники намерены воевать с крупнейшими мировыми корпорациями в сфере IT, представляющими огромный сегмент интернета. Google и Apple, например, только начали работать над исполнением новых тре-бований РФ, позиция Facebook и Twitter не определена. Кроме того, остается неясным, как власти РФ собираются подчинить новому закону десятки, а возможно, сотни тысяч различных компаний по всему миру, предоставляющих …