Рубрика "Вопрос редакции"
https://cdn.jpg.wtf/futurico/ab/bd/1762095410-abbd9198e357fba89d3dd8ed087f45b6.jpeg?w=700
А можно увидеть другие отсканированные страницы этого "Психиатрического ежегодника" №7, 1928 г.? Ну или хотя бы продолжение этой страницы, а то как–то прерывается повествование на самом интересном. И получается, что Гугл–перевод фрагмента статьи значительно больше, чем сама статья.
И почему об этой статье никто не знал до 2007 года? Почему в 2003 году поляки, которые, как бы, сделали эти фото в 1923 году, а в 1928 году напечатали в статье, установили памятник польским жертвам УПА, включавший в себя скульптурное изображение детей, как на фото. Как одна голодающая обессиленная баба, находящейся в состоянии неглубокой депрессии, сочетающейся с апатией, заторможенностью, смогла так развесить детей? Почему ни баба, ни дети не выглядят изголодавшими?
Но это ладно, факультативные вопросы. Главный вопрос — где можно увидеть этот "Психиатрический ежегодник" №7, 1928 г. целиком.
в вики ссылок нет, гугл не находит.
Научный журнал "Психиатрический ежегодник" №7, 1928 г.
Автор: Витольд Луневский, доктор медицинских наук
Witold Łuniewski, “Psychoza szałowa–posępnicza w kazuistyce sądowo–psychjatrycznej”
Rocznik Psychiatryczny no. 7 (1928), s. 23
Гугл–перевод фрагмента статьи:
М. Д., 32–летняя цыганка, повесила своих четверых детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет на дереве в поле в ночь с 11 на 12 декабря 1923 года. На следующий день после этого инцидента Д. сама явилась в полицию. Д. оправдывала свой поступок тем, что, оставшись без гроша после ареста мужа и разгона цыганской банды, к которой она принадлежала, она хотела спасти своих детей от голодной смерти. Сложности со сбором данных о личности и прошлом Д., которая всю жизнь кочевала, привели к тому, что материалы расследования не смогли в полной мере пролить свет на психопатологические особенности обвиняемой. Сам характер преступления побудил суд запросить психиатрическую экспертизу. В ходе наблюдения в учреждении Д. была признана в целом умственно отсталой, находящейся в состоянии неглубокой депрессии, сочетающейся с апатией, заторможенностью, зрительными галлюцинациями и бредовыми убеждениями о том, что дьявол заставил её повесить своих детей и теперь строит планы собственной жизни. Д. была признана невменяемой и помещена в учреждение. Около года Д. находилась в учреждении в практически неизменённом состоянии. Безумный и мрачный характер её душевных страданий стал очевиден лишь с вспышкой типичного неистового возбуждения, которое началось в середине 1926 года и продолжается до сих пор, хотя и явно стихает. Не вызывает сомнений, что Д. совершила преступление, находясь в состоянии меланхолической депрессии, которая, однако, была недостаточно выражена в этот период и имела вид физиологической эмоциональной реакции. Преступление цыганки Д. представляло собой психопатологическую попытку затяжного самоубийства, которую пациентка не довела до конца.
Написал xaerostar на retrospectiva.d3.ru / комментировать
