Рождественское чудо
Предрождественская ночь… Ели чуть поскрипывают… Сквозь косматые тучи пробивается Луна… Михей вышел на крыльцо и поёжился:
- Однако…
Термометр приближался к -25. Захотелось вернуться обратно, в тёпло, но тогда он пропустит самое интересное, а именно: как сосед Митрич будет заводить мотоцикл. Это была настоящая мужская забава: прокатиться на грохочущем, совершенно доисторическом «Урале» по посёлку, вырваться на просёлочную дорогу и мчаться, сломя голову, по сугробам… Никакого практического смысла в этой затее не было. Просто раз в году хотелось отпустить тормоза и…
В воротах сарая показались Митрич и мотоцикл. Закипела работа. Митрич крутил ручку газа, едва ли не прыгал на педаль стартера, что-то подкручивал и на что-то поплёвывал. Ничего не помогало. Мотоцикл чихал, скрипел и не заводился. Стали собираться люди. Послышались дельные советы. Наконец, всем стало ясно: заводить придётся с толкача. Как и в прошлом году, и в позапрошлом… Упёрлись, поднажали и не прошло и 2-х минут отчаянных усилий, как окрестности содрогнулись от могучего рёва застоявшегося монстра. Михей снял шапку и перекрестился:
- Чудо, настоящее чудо…
Он знал, что говорил. Ведь он и продал-то этот мотоцикл Митричу только потому, что тот не заводился. Никогда. Только раз в году — в ночь перед Рождеством…