"Был одержим": реставратор объяснил, зачем изобразил ангела с лицом Мелони
Реставратор, который наделил херувима чертами лица Джорджи Мелони, объяснил свои действия, пишет La Repubblica. Бруно Валентинетти утверждает, что премьер-министр Италии явилась ему во сне и велела написать ангела "по ее образу". Дальше, по словам ризничего, он действовал "как одержимый", а его рука двигалась "сама собой".
После скандала начались переговоры между руководством римской церкви и монсеньором Микелетти, настоятелем базилики Сан-Лоренцо-ин-Лучина.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
В базилике Сан-Лоренцо-ин-Лучина споры между сторонниками, возмущенными и теми, кто, напротив, утверждает, что "Мелони следует канонизировать", не утихают даже в понедельник утром. Импровизированной воскресной охраны больше нет, но толпа людей, которая порой ведет себя достаточно шумно, все еще стоит перед изображением ангела с лицом Джорджи Мелони, фотографируя его и публикуя в соцсетях.
"Закидают тухлыми яйцами". ФИФА призвала вернуть Россию в мировой спорт. А японцы хотят выгнать США
Самые смелые все еще ищут идеальный ракурс для селфи с херувимом на заднем плане. Однако вскоре херувиму вернут его первоначальный вид, который, вопреки робким опровержениям автора Бруно Валентинетти, был не похож на нынешнего премьер-министра.
Необходимо соблюсти еще несколько формальных процедур, но именно это настоятель и технические службы Римского викариата обсуждали во время вчерашнего утреннего телефонного разговора. Монсеньор Даниэле Микелетти, оказавшийся в центре внимания два дня назад после публикации в газете Repubblica, старается как можно реже появляться в базилике. Тем временем Специальное управление Рима по указанию министра культуры Алессандро Джули начало архивные изыскания для поиска документации — фотографий или проектных чертежей — оригинальной росписи капеллы Распятия, созданной в 2000 году.
Эти изыскания необходимы, чтобы провести сравнение оригинальных фресок с тем, как они стали выглядеть после реставрационных работ, завершенных в 2025 году. Результаты реставрации были представлены общественности 8 декабря прошлого года. В 2023 году в управление было направлено уведомление, в котором говорилось, что работы планируют провести с сохранением иконографии и декоративного стиля. Сейчас специалисты ищут документы в трех доступных им архивах.
Впрочем, ни у кого уже не осталось сомнений, что изображено именно лицо Мелони. В ходе весьма откровенного телефонного разговора монсеньор Микелетти и специалисты викариата пришли к согласию о необходимости "найти выход, коим станет изменение росписи". Об этом рассказывает сам настоятель: "Мы ищем решение, — говорит он, — мы не станем припираться из-за того, как выглядит лицо ангела". Таким образом, все идет к восстановлению оригинального изображения.
Настоятель не боится смещения с должности: "Нет никакой нормы, запрещающей наделять ангела чьим-либо лицом. А для моего отстранения требуется канонический процесс и веская причина". Как бы то ни было, до этого не дойдет, поскольку Микелетти выразил полную готовность изменить роспись.
Сроки пока не определены, но затягивать не будут. Ожидается заключение управления, и одновременно с этим состоится совещание с участием представителей самого управления, собственника здания — Фонда культовых зданий, отдела культового строительства Римского викариата и монсеньора Микелетти.
Последний больше не намерен сопротивляться, особенно после недавних контактов с Римской курией и с учетом того, что кардинал Бальдо Рейна, спустя несколько часов после прочтения новости, в своей ноте твердо заявил: "Изображения сакрального искусства и христианской традиции не могут быть объектом ненадлежащего использования или инструментализации, поскольку они предназначены исключительно для поддержки литургической жизни".
Несмотря на шквал негодования, реставратор Валентинетти, который по совместительству является ризничим Сан-Лоренцо-ин-Лучина, похоже, лишь насмехается над всем происходящим вокруг. В гостях у Фиорелло в программе La Pennicanza он со смехом рассказывал: "Я был одержим. Я спал, и мне во сне явилась Мелони, одетая в белое. Она была похожа на Фатимскую Мадонну! Она говорила мне: „Бруно, напиши ангела по образу моему, приставь ему мое лицо“. Рука двигалась сама собой!".
Теперь же главный вопрос звучит так: кто будет переделывать работу, когда придет время? У Микелетти нет сомнений: "Валентинетти, но с надлежащими инструкциями".
