Затеряное плато, размером с целую страну: "Никогда не думал, что в России может быть такое"
Затерянный мир размером с Великобританию, лежащий в облаках высоко над землей. Здесь бродят невиданные животные, шумят бесчисленные водопады, а рыбу ловят на медвежью шерсть. Работа героя этой заметки в zorkinadventures связана с этим местом.
По-разному, у мужчин складываются судьбы. Олег Коряк родился в Норильске. В суровом холодном городе, окруженном тундрой, зимы тут долгие и темные, а лето короткое, стремительное, прохладное. В 24 года он уехал в многомиллионную Москву, куда зима порой совсем забывает прийти. Сейчас Олегу 36 лет, он живет в столице, но работа его связана с теми самыми родными северными местами.
Про огромное плато Путорана ему впервые рассказал отец-охотник. Добраться туда непросто, но если уж добрался — это, по словам Олега, не сравнить ни с каким другим путешествием. Коряк создал туристическую компанию и устраивает сюда туры, возит очень обеспеченных людей смотреть на нетронутые земли. А вот как все начиналось.
"Я вырос в Норильске, здесь мне многое нравится – сталинская архитектура и то, как город выглядит во время и после пурги, нравятся «актировки» – официальное разрешения от городских властей не ходить на работу из-за холодной погоды. Что-то особенное есть и в полярном дне и полярной ночи. Но есть и то, что я здесь не переношу: например, кучи мусора на улицах и когда ветер бьет в лицо, а температура -35".
"Моя мама – воспитатель в детском саду, а папа строитель. А еще отец – охотник и рыболов. Я был маленький, а он, возвращаясь из своих лесов, говорил: «Вырастешь, пойдешь со мной». Так и случилось однажды
Это был очень счастливый день: 1 сентября я стоял на линейке, откуда-то появился отец, выхватил меня из толпы одноклассников, воскликнул: «Едем на открытие охоты!». С тех пор, с семи лет, каждый год я хожу на охоту.
На Путорана отец бывал часто, показывал фотографии. Плато мне казалось каким-то фантастическим миром. Смотрел на снимки, представлял себя внутри этих немыслимых картин.
Попал я на плато уже в юности, с друзьями. Мне позвонил приятель Леха, сказал: «Не хочешь ли поехать?». Добирались туда на стареньком теплоходе «Заря», постепенно удалялись от выжженной тундры и воздуха со вкусом газа из норильского комбината. Картинка стала меняться.
Горы с крутыми уклонами, множество водопадов. Как такое чудо может находиться всего в ста километрах от грязного Норильска? Идея привозить на плато людей, туристов – пришла мне в тот же день. Я сидел на берегу озера, смотрел на горы, которые были окутаны туманом. Мысли сошлись в одной точке. Вернулся в Москву, нашел своих первых туристов – это были шесть человек из Санкт-Петербурга.
Каждый раз когда я попадаю на Путорана, мозг выдает огромную дозу дофамина. Плато, я уверен, лучше один раз в жизни все-таки увидеть – таких мест нигде в мире нет"
Вновь и вновь возвращаться в любимое место – хорошая работа, не правда ли?