Опубликовано последнее видео с Вячеславом Зайцевым, снятое за несколько дней до его смерти
Последние годы жизни модельер почти не говорил и передвигался на инвалидной коляске.
В Сети появились последние кадры с участием модельера Вячеслава Зайцева, который ушёл из жизни 30 апреля. Три дня назад легендарный кутюрье появился на модном показе в рамках 45-го Московского международного кинофестиваля в театре «Россия». Вячеслав с трудом передвигался, ему было трудно стоять, поэтому для общей фотографии с Никитой Михалковым и другими участниками фестиваля помощник Зайцева принес ему стул. После этого на видео раздались крики: «Браво»», «Мы вас любим!» Видео опубликовал Telegram-канал SHOT.
Вчера, примерно в 14 часов дня, модельеру стало плохо в своем доме в подмосковной деревне Каблуково, где он жил больше 20 лет. Как рассказал журналистам один из приближенных Вячеслава Михайловича Вадим Хусаинов, его уже без сознания экстренно госпитализировали Щелковскую городскую больницу в сопровождении помощника Олега. Врачи диагностировали у кутюрье желудочно-кишечное кровотечение и перевели в реанимацию, но спасти не успели. Зайцев ушел из жизни примерно в 18 часов вечера. Ему было 85 лет.
Напомним, что последние годы модельер практически не разговаривал и передвигался на инвалидной коляске из-за диагностированной в 2016 году болезни Паркинсона. На всех публичных мероприятиях немощный Зайцев появлялся в сопровождении братьев Хусаиновых, которые называли себя друзьями Вячеслава Михайловича. Еще одна подруга — Галина Гарафутдинова. Женщина рассказывала, что помогает модельеру в организации выставок и показов, развитии бренда. Однако единственный сын Зайцева Егор обвинял Хусаиновых и Галину в эксплуатации пожилого человека ради собственной выгоды.
Он боялся, что они обманом завладеют имуществом модельера. По словам сына Зайцева, эти люди настраивали модельера против него и препятствовали личной встрече: Егор не мог попасть в дом к отцу, так как его не пускала охрана.
«Насчет работы, бренда и семьи я буду биться до конца, чтобы сохранить его дело. И здесь вопрос не в деньгах, я два года без зарплаты. Я потерял здоровье, потерял семью, потерял профессию, потому что занимаюсь долгами, нахожу деньги, чиню канализационные трубы в Доме. Папа не дает ни копейки. Обид нет, просто есть такая позиция. Это не обида, это боль. Боль, с которой проходит почти вся жизнь, а сейчас она стала такой же реальной, как канализационная труба. Здесь уже ничего не изменить. Только биться, спасти Дом моды и потом постараться сесть за стол», — делился Зайцев-младший.