В Волжском Центре им. Шумакова провели 115 трансплантаций
Междисциплинарный диалог
Участниками научного форума стали медики из Волгоградской, Саратовской, Астраханской областей, со Ставрополья и из Республики Татарстан. Причем речь идет не только о врачах-нефрологах.
– Эта дисциплинарная конференция прежде всего для терапевтов, эндокринологов, кардиологов, урологов с целью повысить их знания о нефрологии, о диализе, трансплантации, – оценила значимость происходящего главный внештатный специалист-нефролог комитета здравоохранения Волгоградской области Марина Стажарова. – Все-таки наша профессия достаточно специфичная, и мы должны делиться знаниями со всеми, кто хочет их получить. У нас появилась хорошая возможность задать друг другу вопросы, услышать друг друга, обсудить какие-то наболевшие темы.
Главный внештатный нефролог Саратовской области и Приволжского федерального округа Наталия Петрова отметила, что уже трем пациентам из ее региона сделана пересадка в Волжском центре трансплантологии.
– Необходимо стремиться к тому, чтобы в каждом субъекте этот вид лечения распространялся и был доступен. И конечно, институт Шумакова вносит огромный вклад именно в обучение врачей и развитие помощи на периферии. То, что появился филиал в Волжском, очень значимо для пациентов, потому что не все могут поехать в Москву, – подчеркнула она.
– Мы открылись в 2020 году, и на сегодняшний день в филиале пролечено более 7200 пациентов, каждый год их число растет. Большая часть этих людей – пациенты, получающие именно высокотехнологичную медицинскую помощь, которая стала во многом более доступна для граждан РФ, проживающих на Юге и Северном Кавказе. Хотя, являясь федеральным центром, мы принимаем пациентов со всей страны, – рассказал заместитель директора – руководитель филиала НМИЦ ТИО им. ак. В. И. Шумакова, к. м. н., главный специалист-трансплантолог Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Шамиль Галеев.
Жить по-новому
Чуть больше чем за 3 года работы в филиале было проведено 115 трансплантаций. Из них 89 – это почки: во всем мире ситуация складывается так, что больше всего операций по трансплантации приходится именно на этот орган. Также было выполнено 19 пересадок печени и 8 – сердца.
115-й пациенткой стала 38-летняя волжанка Диана Агеева. Случившееся с ней она описывает не иначе как чудо. Только 24 июня ей позвонили утром и сообщили, что есть подходящий донор, а через какие-то 2 недели она уже рассказывала свою историю журналистам и о произошедшем операционном вмешательстве напоминала только медицинская маска.
10 лет назад во время беременности у Дианы выявили заболевание. С этим диагнозом можно жить, но коронавирусная инфекция сыграла на осложнение, и в итоге у девушки отказали почки. Она стала регулярно посещать филиал в Волжском для прохождения гемодиализа, уволилась с работы, так как совмещать это по времени не представлялось возможным. И конечно, тот факт, что ей сумели найти подходящий орган для пересадки, стал для Дианы большой радостью.
– Я реабилитировалась достаточно быстро. По анализам, по общему самочувствию, все в порядке. Надеюсь, что так будет и дальше. Чувствую себя хорошо, конечно, волнительно немного, потому что меняется в корне образ жизни. Мне необходимо пересмотреть пищевое поведение, режим сна и отдыха, объем физических нагрузок. Плюс регулярное употребление соответствующих лекарств, которые я должна теперь принимать в течение жизни. Это залог того, чтобы трансплантат прослужил долго, – перечисляет Диана.
– Слишком тяжело мне это далось, но все сложилось, значит, будем учиться жить по-новому. Я не хочу, чтобы труды врачей были напрасными, и горжусь, что в моей стране есть такие специалисты, – акцентирует внимание Диана Агеева.
– Мы несем ответственность за тех, кого прооперировали, любая необходимая медицинская помощь им всегда будет оказана. По желанию пациента его закрепляют за нефрологами нашего лечебного учреждения, и они ведут его в течение всей жизни. Если пациент наблюдается, то любые проблемы выявляются на самых ранних стадиях, когда их просто скорректировать. Качество наблюдения – это залог долгого функционирования трансплантируемого органа, а значит, залог длительности жизни пациента, – резюмирует Шамиль Галеев.