Тревожное затишье на новой границе НАТО с Россией
В конце 2015 — начале 2016 года в Финляндию пришла волна мигрантов, ищущих убежища, которые пересекли российскую границу, в основном из третьих стран. Финские официальные лица увидели руку Москвы, которая неоднократно направляла иммигрантов в европейские страны в явной попытке дестабилизировать их политику.
Министр иностранных дел Финляндии Тимо Сойни заявил в то время государственному телевидению: «Впечатление, что кто-то организует и организовывает дела с российской стороны, вероятно, правильное». «Совершенно ясно, что такая деятельность — это управляемое усилие».
Финны были застигнуты врасплох. «Никогда в своих самых смелых мечтах я не ожидал, что у нас будут, скажем, бангладешцы, едущие на велосипедах к высокогорному северному пограничному переходу, когда солнце совсем не светит, а температура минус 20-25 градусов по Цельсию», — г-н Питкнетти. сказал, или от минус 4 до минус 13 градусов по Фаренгейту.
Несмотря на этот опыт, г-н Питнетти сказал, что он и его коллеги поддерживают теплые и профессиональные отношения со своими российскими коллегами за границей. Он сказал, что обе стороны регулярно общаются.
«Когда мы разговариваем с русскими, мы стараемся избегать политики, — сказал г-н Питнетти. «Нет смысла спорить. Вы попадете в конфликт, который не допускает решений».
По его словам, в течение многих лет приемлемыми темами для разговоров с русскими были охота, рыбалка и спорт. «Теперь мы должны исключить этот вид спорта, потому что он больше не участвует в международном спорте», — сказал г-н Питкнетти. «Значит, об охоте и охоте можно смело говорить с русскими офицерами».
В то же время он добавил: «Я знаю, что они, не колеблясь, выстрелят мне в спину, если им прикажут». «Как будто я делаю то же самое с ними».
Джон Исмей Предоставленный репортаж из Вашингтона, округ Колумбия