Кого представляет президент Бжания?
Здесь надо напомнить, что принцип формирования Общественной палаты не оставляет никаких шансов на принятие ею самостоятельных решений, потому как позволяет президенту формировать этот общественный институт на свое усмотрение. В итоге палата является неким представлением Аслана Бжания, а совсем не срезом общества, как можно было бы подумать, исходя из ее названия.
Возможно оно и к лучшему, так как, наконец-то, глава нашего государства смог расслабиться и в дружеской обстановке обозначил свои цели и задачи. Шутить начал еще с порога – покаламбурив на тему апартаментов, он дал понять, что является причиной его визита. Следуя логике Бжания, благополучие Общественной палаты, состояние вооруженных сил, пенсии-зарплаты – все зависит от того, как быстро ему позволят распродать страну. Для этого он представил в парламент закон об апартаментах, позволяющий ему обойти запрет на продажу земли и поделить абхазское побережье между российскими олигархами. А у Общественной палаты высокая миссия – поддержать президента. И пока этого не случится Аслан Бжания не намерен говорить ни об образовании, ни о демографии, ни о репатриации – утром деньги, вечером стулья.
Поэтому свою речь он попытался выстроить таким образом, что все время выходил на гарантии иностранным бизнесменам, которые хотят застроить все побережье Абхазии. Но все напутал. Бжания уверял собравшихся, что все проблемы в стране рассосутся сами собой, как только на законодательном уровне российским олигархам будет гарантирована возможность заполучить все побережье под строительство апартаментов. «Цифры, визуализировал» (это его слова) так: пенсионеры будут получать 55 тысяч рублей, ветераны войны – 35 тысяч рублей в месяц, все, кто нуждается в жилье, получат его (тут он не уточнил, как – то ли разбогатеют на пенсиях и зарплатах и купят, то ли им подарит жилье разбогатевшее государство). План обогащения страны на распродаже земли (который не прослеживался в его предвыборной программе) созрел в голове у президента Бжания давно, но ему мешают псевдоэкономисты, поэты и журналисты, которые мало того, что подвергают его гениальную задумку критике, так еще и требуют предоставить какие-то экономические расчеты и подтверждения.
Пытаясь объяснить прямую связь между апартаментами и вооруженными силами, он зачем-то вспомнил о российско-абхазском соглашении, о строительстве военных баз в восточной Абхазии. «…Была возможность воспользоваться поддержкой РФ… вложить 7 млрд рублей… раскрутили тему, придали ей политический окрас, и мы остались без такой серьезной поддержки, которая могла бы у нас сегодня быть». Данное Соглашение было заблокировано парламентом в 2019 году, но Бжания лукаво называет 2015 год. Объяснить эту «путаницу» в датах достаточно просто – шестой созыв абхазского парламента, в котором находился и сам Бжания и премьер-министр Анкваб и многие другие единомышленники президента, датируется 2017 годом и именно этот созыв единогласно принял решение отклонить российско-абхазское соглашение по военным базам. Чтобы дистанцироваться от этого решения, Бжания «путает» даты и говорит об этом, словно не он и его единомышленники придавали теме «политический окрас». Интересно, кто-то еще ценит столь льстивое угодничество?
Дальше, больше. Аслан Бжания «информирует» ОП, что, находясь в Москве, он узнал, что в Грузии пыталась воспользоваться событиями в России и «навести конституционный порядок на территории Грузии, в абхазском регионе». То есть наш президент и главнокомандующий Вооруженными силами публично заявляет, что ему стало известно о готовящемся нападении на Абхазию. Агрессивными намерениями Грузии по отношению к Абхазии и Южной Осетии никого не удивить, а вот поведение главнокомандующего Бжания, который, услышав такую новость, не прервал свой непонятный визит и не вернулся в страну, произвело неизгладимое впечатление. Должна сказать, что в вопросе Грузии Аслан Бжания был, как всегда, крайне нелогичен: то он говорил об агрессии со стороны Грузии, то выражал готовность раздать гражданство Абхазии гражданам Грузии. Вконец запутался, но не только с Грузией.
Бжания так увлекся своим монологом, который должен был привести всех к мысли о неотвратимости его идеи, что забыл об основном законе страны – Конституции, которая предполагает существование трех независимых ветвей власти. Президент возглавляет исполнительную власть и не вправе диктовать условия или оказывать давление на судебную или законодательные ветви власти. Но он так уверен, что все ветви власти, сформированные из его сторонников, беспрекословно пойдут за ним «и в огонь, и в воду», что не пытался соблюсти даже видимость соблюдения законов. Бжания прямо указал парламенту, что в июле (до парламентских каникул) депутаты должны принять закон об апартаментах. «Мы это не будем откладывать, мусолить сто лет. У нас будет рассмотрение в июле и парламент должен принять решение. Именно должен! – я так вам скажу», – провозгласил Аслан Бжания с видом Людовика XIV. Но члены палаты были так счастливы визиту новоявленного абхазского Бурбона, что даже не заметили откровенного посягательства на демократическое устройство нашего государства.
Заслуживает внимания и ода иностранному инвестору, на которого Бжания возлагает большие надежды, потому что от него «толку больше». Национального инвестора президент откровенно презирает и рисует его портрет в преступных тонах: «недоплачивает» (фраза не была закончена и потому зародились сомнения: что недоплачивает и, главное, кому недоплачивает?), «не платит налоги». Вывод от Бжания цитирую дословно: «культуры нет, платить государству столько, сколько положено». И опять нестыковочка. А зачем стране налоговые органы, прокуратура, МВД и СГБ, таможня, которые входят в систему исполнительной власти, главой которой является президент? И как теперь объяснить бесконечные указы президента, награждающего и повышающего в званиях и должностях этих чиновников? Получается, что он раздает высшие государственные награды чиновникам и служащим, не справляющимся со своей работой?
А еще выяснилось, что наш президент – космополит, потому как не видит «никакой опасности в том, что, государствообразующий этнос окажется в заметном меньшинстве». Наш президент любит анекдоты и, думаю, вспомнит Вовочку: «Ну, знаете, Марь Ивановна – извините!»
Конечно, все понимают, что президент хотел убедить членов ОП, а заодно и общественность в необходимости распродажи земли, но получилось по Черномырдину – «хотел, как лучше, а получилось, как всегда». Некоторые оппозиционеры уже иронично называют Бжания торговым представителем Абхазии. После монолога в ОП я бы подвергла этот тезис сомнению: на мой взгляд, он больше тянет на торгового представителя иностранного капитала в Абхазии, так как защищает только его интересы.
И еще – у нас не принято говорить об экологии. Но в выходные в Абхазии пошел дождь. Обычный летний дождь затопил Гагру, Пицунду, подмыл железную дорогу, (к слову сказать затоплен и ткачевский «анклав», строящийся в Пицунде). Закрыта дорога на озеро Рица – здесь сошли оползни. Туристы опаздывали на поезда и самолеты. Коммунальщики и энергетики отбивают сводки об отсутствии света, воды, смытых коммуникациях и затопленных трансформаторах. Ликвидировать ущерб, нанесенный стихией, будут из средств бюджета, тех самых, которые могли бы пойти на оборону, безопасность, пенсии и зарплаты.
Наш президент все пытается связать с апартаментами и высотной застройкой. Вот я и пойду его путем. Гагра и Пицунда – это те районы, где, не дожидаясь закона об апартаментах, под гарантии Бжания, иностранные бизнесмены приступили к строительству «анклавов» (формулировка из речи ткачевского менеджера). Такое невиданное для Абхазии наводнение – это первый звоночек. Абхазия не пустыня, а страна с густой речной сетью, многочисленными водопадами, термальными источниками и морем, и застройка в нашей стране не может вестись хаотично, без учета экологических норм. И в пример нам всем соседние Сочи и Адлер, которые после строительства Олимпийской деревни, морского порта и многочисленных апартаментов лишаются своих пляжей и постоянно находятся под ударом стихии. Специалисты считают, что подтопление Сочи и Адлера, исчезновение пляжей связано с хаотичной застройкой городов и ошибками градостроителей, которые принимали решения, не советуясь с профильными специалистами, не учитывая изменение климата, особенности почвы и природные особенности края. В результате – разрушенная экосистема и проблемы, которые выливаются в огромные деньги. Наш президент ориентируется на Сочи и все время подчитывает доходы, которые получает Сочи и Адлер от застройки, но никогда не говорит про расходы, которые несут бюджеты этих городов, чтобы исправить нанесенный им урон, какие колоссальные деньги вкладываются в то, чтобы Имеретинская долина вместе с Олимпийской деревней не сползла в воду. Сегодня эти же застройщики перекинулись в Абхазию, и наш президент Бжания готов воевать с народом, чтобы дать им возможность уничтожить и нашу страну.
Поэтому, не спрашивайте «по ком звонит колокол?».
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Telegram
Youtube