Политолог Максимов: Терминалы электронного голосования широко применяются во всем мире
Терминалы электронного голосования на избирательных участках широко применяются во всем мире. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал политолог Андрей Максимов.
«В целом, терминалы для электронного голосования на участке - просто машина для голосования. Это удобная вещь. И применяется достаточно широко во всем мире. <...>. Поэтому я предпочту, чтобы все инструменты использовались для голосования. Раз уж у нас дистанционное электронное голосование (ДЭГ) появилось, то пусть ДЭГ используется, безусловно. Если появились терминалы - то пусть терминалы используются. Но если люди у нас привыкли голосовать бумагой и бюллетенем, то та часть людей, которая хочет так голосовать, пусть продолжают голосовать бумагой и бюллетенем», - заявил Андрей Максимов.
Он подчеркнул, что появление дистанционного электронного голосования не отменяет традиционные бюллетени. «ДЭГ расширяет число голосующих, потому что у нас традиционно люди на участки далеко не все приходили из-за того, что им было просто лень. То есть у них есть позиция, у них есть взгляды, есть представление о том, кому они доверяют, больше, чем остальным. Но лень идти, лень высказывать эту позицию. Если вы заметили, то у нас при голосовании через ДЭГ явка на выборах повысилась почти в 1,5 раза. Это за счет тех людей, которые не доходили до участка, а теперь они могут не сходить со своего дивана смотря телевизор - параллельно голосуют. Играет на компьютере - параллельно голосует. Это облегчило жизнь людям, потому что не надо никуда идти, чтобы голосовать», - пояснил Максимов.
По мнению политолога, электронное голосование - такой же инструмент, как и комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ). «В свое время, когда КОИБы вводили, очень много голосов было таких: «Ты думаешь, КОИБы честные? Каждый пятый голос там фальсифицируется и вбрасывается за какую-нибудь партию или какого-нибудь кандидата». Но потом оказалось, что КОИБы дают совершенно объективную картину в этом все убедились. <…> Всегда есть отторжение чего-то нового», - уточнил Максимов.