Итог брюссельской встречи Пашинян-Мишель-Алиев довольно скромный - Маркедонов
"Вокруг июльского раунда переговоров разгорелся некоторый ажиотаж. В чем причина такого поворота событий? И оправдались ли надежды, возлагаемые на посредничество ЕС в урегулировании застарелого этнополитического конфликта?", - задался вопросами Маркедонов.
Он отметил, что во-первых, интрига вокруг переговоров в столице «единой Европы» закрутилась после того, как встреча, намеченная на 21 июля, была перенесена на 6 дней раньше. Это дало основание некоторым комментаторам высказать мнение о готовящемся подписании рамочного соглашения между Баку и Ереваном. Дополнительной остроты предстоящим переговорам придало и развернутое интервью секретаря Совбеза Армении Армена Григоряна. В нем он в сжатом виде сформулировал возможности для уступок со стороны Еревана и подверг критике российских миротворцев, напротив, раздав комплименты в адрес США.
"Во-вторых, переговоры при модерации Мишеля прошли после серии встреч в Москве, в Вашингтоне, Кишиневе. Все они не завершились дипломатическими прорывами. Отсюда и завышенные ожидания, связанные с Брюсселем", - написал Маркедонов.
Он отметил также и жесткое заявление МИД России, вышедшее аккурат 15 июля, в день брюссельской встречи. В нем Москва обозначила пункты своего недовольства обеими сторонами конфликта, естественно в дипломатически отточенных формулировках. Предложив себя, как наиболее адекватного посредника в деле поиска мира. Реакция со стороны Баку не заставила долго ждать, уже через день Азербайджан выразил разочарование в связи с российским заявлением. Болезненная реакция азербайджанских дипломатов объяснима, руководство их страны спешит закрыть карабахский гештальт, не слишком заботясь о многочисленных деталях и нюансах. Скорее всего, и в Ереване многие оценки из Москвы не слишком приятно слышать. Но то, что Россия настаивает на нормализации гуманитарной обстановки в Нагорном Карабахе и вокруг него объективно не противоречит подходам Армении.
"Какой же итог брюссельской встречи на фоне такой турбулентной публичной активности всех заинтересованных сторон. Он довольно скромный. Вряд ли прорывом может считаться признание «энергичного» характера переговорного процесса, продвижения по «важным участкам» и готовности конфликтующих государств к компромиссам. Новые раунды переговоров и встреч чередуются новыми эскалациями. И пока этот алгоритм остается неизменным, кто бы ни брался за посредничество между Баку и Ереваном", - написал Маркедонов. -0-