Алексей Воробьев: «Мне очень трудно сближаться с людьми»
Алексей Воробьев: «Мне очень трудно сближаться с людьми»
– Алексей, расскажите, над чем вы сегодня работаете и в каких проектах сейчас задействованы?
– Я каждый день просыпаюсь в 6.30 утра и после бодрой пробежки еду на съемочную площадку фильма «Больше чем футбол», где играю главную роль. Оставшееся время, а это примерно после десяти вечера плюс выходные, я могу посвящать написанию сценариев, музыке и остальным творческим задачам. Одна из них особенно важна – это мой новый музыкальный альбом «Художник».
Я давно планировал выпустить альбом в скрипично-оркестровом звучании, используя при записи свой настоящий природный баритон, который большинство людей, знающих мои песни в принятом на радио теноровом тембре, никогда не слышали, поэтому эта работа действительно особенная.
Работая над мелодиями, аранжировками и текстами для этого альбома, я получаю необыкновенное удовольствие, ведь в нем я могу позволить себе писать стихи и музыку не думая о рынке, трендах, и радиоформатах. Это настоящее творчество, именно так люди и должны творить и создавать, без оглядки на «актуальные тренды», и меня это искренне вдохновляет.
– Вы из простой семьи. Какие качества характера, на ваш взгляд, помогли вам добиться успеха?
– Голод. Но не в прямом смысле этого слова. Можно назвать это жаждой, желанием. Это потрясающее ощущение того, что тебе нечего терять, ведь у тебя ничего нет. Но в этот же момент тебе открыт весь мир – ты можешь стать тем, кем захочешь.
– В 2012 году вы заставили своих поклонников беспокоиться, получив травму головы на съемках, а в 2013 попали в автомобильную аварию, последствием которой стал инсульт, едва не сделавший вас парализованным на всю жизнь. В целом, вы из тех, кто регулярно ходит по докторам и делает чекапы, или из тех, кто идет к врачу только когда «прижмет»?
– Я ненавижу слабость. Не позволяю ее себе, и не принимаю ее в других. Я занимаюсь спортом практически каждый день, но это не легкий фитнес и йога с медитацией, я ежедневно пытаюсь толкать свое тело до возможного лимита. Я не позволяю себе даже мысли о том, что я должен «быть аккуратнее со своим здоровьем», как говорили мне врачи, когда я лежал с полупарализованным телом.
Я много думаю об этом моменте, и мне кажется, я до сих пор зол на судьбу за то, что она дала мне это испытание. Теперь, когда я выхожу на утреннюю пробежку, то как будто соревнуюсь с ней, пытаясь доказать, что я сильнее. А вот к врачам хожу крайне редко.
– В прошлом году вы были членом жюри «Маски», и вели шоу «Страна талантов» на НТВ. Легко ли было совмещать съемки в России с кинокарьерой в США?
– Если я скажу, что это легко, то это будет ложью. Но если я скажу, что это невероятно интересно, то это будет чистой правдой. Мой график и профессии, которыми я овладел, не оставляют в жизни места для рутины. Например, в начале этого года я стал автором сценария и режиссером большого новогоднего фильма со звездами. На следующий день после того, как закончил эту работу, я выходил на сцену перед тысячами зрителей со своей музыкой и песнями.
Сегодня я был на съемочной площадке фильма, где играю футболиста с очень непростой и драматичной историей жизни. Завтра мне нужно написать сценарий нового клипа, а через неделю – его снять. Где бы я ни был, я работаю над сценариями, пишу музыку, и снимаю пробы для американских проектов, по крайней мере так было до объявления забастовки SAG – Актерского профсоюза.
– Вы живете на две страны – то в Москве, то в Лос-Анджелесе. Легко ли это для вас – менять города, дома, квартиры? Есть ли у вас собственная недвижимость в России, США? Или снимаете?
– Я с 15 лет забыл, что такое слово «дом». Потому что только работал – снимался в кино и давал концерты. Я привык называть домом любое место, где окажусь сегодня ночью, будь то гостиница, съемная квартира или мой собственный дом на Голливудских холмах.
– Вы единственный россиянин, который несколько лет подряд входит в сотню самых красивых мужчин мира. Вам это льстит?
– Признаюсь честно, это не тот список, в котором я мечтал оказаться, и я убежден, что в нашей стране множество достойных претендентов на место в нем, но сложилось так, что именно мои режиссерские работы стали вирусными по всему миру, и дали мне узнаваемость, а съемки в популярных американских проектах принесли дополнительную популярность.
– В соцсетях вы нередко выкладываете провокационные фото с голым торсом – поклонницы в комментариях осыпают вас комплиментами. А что вам пишут в личные сообщения?
– Личные сообщения я перестал читать пару лет назад. А социальные сети уже давно для многих из нас стали личным дневником, в котором мы делаем записи о прошедшем дне, сделанной работе, увиденном и прочувствованном.
– Кстати, а как вам удается поддерживать торс в таком виде? Приходится ли себя ограничивать в еде, чтобы не набирать вес?
– Я как пятилитровый двигатель автомобиля, который нужно заправлять качественным бензином для того, чтобы он работал на полную мощность. Я научил себя не любить есть все подряд. Я ем то, что достаточно полезно и достаточно вкусно.
– Что делает вас счастливым, заставляет улыбаться? Вы можете назвать себя довольным жизнью человеком?
– Я абсолютно счастливый человек. Буквально в каждом дне я нахожу что-то, что хочу запомнить и сохранить в своем сердце и памяти. В бесконечном потоке дней мы просто забываем радоваться мелочам. Недавно я проснулся, на улице был дождь, я собирался пойти на пробежку, и подумал, что погода помешала моим планам. Но я все равно надел кроссовки, и вышел на улицу.
И уже через сто метров я бежал по лужам с улыбкой на лице, понимая, что мог упустить этот невероятно счастливый момент, когда ранним утром на пустынных московских улицах льет дождь, а я, как в детстве, бегу по лужам, начиная свой новый день. Клянусь, я был абсолютно счастлив в те минуты.
– Вы ни разу не сочетали себя узами брака. Какой должна быть девушка, чтобы понравиться вам?
– Большинство людей, которые читают это интервью, либо уже разведены, либо это им предстоит. Так говорит статистика. Я всего лишь пропустил этот невероятно важный, увлекательный и поучительный шаг в своей жизни, поскольку мне хватило и других уроков.
Как актер я с 19 лет изучаю поведение и эмоции людей. И когда я знакомлюсь с человеком, я сразу вижу или чувствую ложь, если она есть. В тот момент, когда мое сердце чувствуешь фальшь, мое сознание начинает очень холодно анализировать поведение, слова и даже физику тела человека. Я знаю, что именно поэтому мне очень трудно сближаться с людьми. Но именно это, я уверен, поможет мне не ошибиться в выборе.
– Если бы вы могли встретить себя десять лет назад, что бы вы сказали самому себе?
– Здравствуй, Леш. Ты сам выбрал не самый простой путь. И ты будешь ошибаться, как и все люди. Ты будешь доверять не тем, кому стоило. Ты будешь влюбляться в тех, кто тебя обманет. Но ты даже не представляешь еще, чему ты научишься, что создашь, и каким станешь, благодаря всему плохому и хорошему, что произойдет в твоей жизни.
Очень скоро ты поймешь, что тебе нечего бояться. Но не забудь беречь свой талант. Он был тебе дан не просто так. У тебя есть люди, которые искренне любят тебя, и верят в тебя, возможно, – даже больше, чем ты сам, береги их. Оставайся сумасшедшим. И все получится.