Война, о которой забыли
Одновременно войска грузинской армии напали и на позицию российских миротворцев, которые работали в этом регионе с 1992 года. За несколько суток наши войска вместе с вооруженными формированиями Южной Осетии вытеснили грузинские части из Южной Осетии. Потом – из Кодорского ущелья в Абхазии. Операция принуждения к миру (тогда этот термин появился впервые) закончилась 12 августа. Это был первый открытый вооруженный конфликт между постсоветскими странами, в котором участвовала Россия. А его «информационное сопровождение», пожалуй, стало первым ярким примером того, как мы проиграли информационную войну.
Мы ничего не смогли противопоставить информационному противнику, и мир воспринял «пятидневную войну» и последующее признание независимости Абхазии и Южной Осетии так, как рассказал ему Запад и в первую очередь – США. Россия имеет безграничное политическое влияние на Абхазию и Южную Осетию, и нежелание этих стран жить в границах грузинского государства – навязанная извне воля Москвы.
Народы Южной Осетии и Абхазии по определению не имели никакого права на самоопределение, в отличие от народов в других странах. Россию прямо обвинили в оккупации Абхазии и Южной Осетии.
Тогда же началось введение санкций для «наказания» нашей страны.
По мнению очень многих медиа-экспертов, именно во время событий «пятидневной войны» и последующего их освещения произошел настоящий рывок в развитии технологий и техник медиа-манипулирования. На стороне наших противников работают очень сильные специалисты, в том числе психологи-когнитивисты. Они очень хорошо владеют приемами влияния на общественное и индивидуальное сознание и подсознание.
Мы так и не научились противостоять этому влиянию. У нас верят заведомо ложной информации, если она хорошо «упакована». Мы не приучены проверять ее источники. Анализировать и сопоставлять факты – зачем? Думать – трудно, проще «скушать» все, что дают. И если не научиться приемам защиты от информационного оружия, наша психика может очень серьезно пострадать. И уже страдает. Идет деформация интеллекта. Не остановим процесс – всегда будем проигрывать в информационных войнах. А сегодня ведь, как ни крути, кто владеет информацией – тот владеет миром.