Горе-мать бросила родную дочь на попечение мужа, а сама укатила с богатым. Через много лет произошла встреча (Часть вторая)
После прочтения прощального письма жены Игнат почувствовал, как к горлу подступил ком.
– Может, мне это снится? – проговорил он, ущипнув себя за локоть. – Нинка! Как ты могла?
Аленка начинала плакать еще пуще, и молодой отец взял девочку на руки.
– Сейчас я тебя перепеленаю и покормлю, – сказал он ласково дочери.
Уложив сытую малютку, мужчина набрал номер матери.
– Сынок, какой кошмар ты мне рассказал! – возмутилась Наталья Романовна, услышав о побеге невестки. – Ты ее родителям не звонил?
Может, она у них находится?
– Нет. Мне кажется, она совсем сбежала.
– Я скоро буду.
Тем временем Нина с Михаилом уезжали в Москву.
– Что же ты от меня ушла тогда? – спросил он ее, когда парочка устроилась в купе вагона.
– Это все Яша виноват. Бес попутал меня.
– Эх, Нинка! А я влюбился в тебя, как пацан, все ждал, когда ты вернешься. С кем ты дитя оставила?
– С его папашей. У него отпуск, – соврала она.
Вскоре поезд прибыл в столицу, откуда молодые отправились обустраиваться в шикарной квартире Миши. Нина ликовала: у нее теперь будет все, и деньги, и любовь, и связи…
Прошло пять лет.
– Пап, а ты мне почитаешь сегодня книжку? Ты обещал, – лепетала маленькая Аленка, хватая Игната за руку.
– Конечно, почитаю. Иди ко мне.
Усадив ребенка на руки, мужчина открыл детскую книгу и принялся читать.
С тех пор, как Нина уехала, Игнату пришлось несладко. Одинокому родителю всегда трудно. Спасибо, родные не оставили и поддерживали молодого отца, чем могли. Пока девочке не исполнилось два годика, Игнат находился в отпуске по уходу за ребенком. Нину лишили родительских прав, чему она была явно рада. Теперь матери-кукушке никто не мешал в ее личной жизни.
Когда Аленке исполнилось 10 лет, бабушки и дедушки поняли: девочка имеет неплохой слух, и ее отдали учиться в музыкальную школу. Юная барышня удивляла всех вокруг своими талантами. Она отлично пела и играла на пианино. Учителя по музыке пророчили ей успешное будущее.
После окончания 11-ти классов Алена поступила в музыкальный колледж.
– Иванова! На этой неделе мы едем группой в соседний город на выступление. Нужно подготовиться! – сообщила преподаватель девушке.
– Жанна Борисовна, я всегда готова! – уверенно отвечала Алена. Она любила петь, любила играть. Ее голос звучал так ровно, так красиво, что слушатели замирали.
Однажды Алену пригласили в одну известную студию. Здесь она показала свои таланты, и девушке предложили записать собственный альбом. Теперь песни Алены слышали по всей стране и даже за границей.
Тем временем в семье Нины и Миши происходил кризис.
– Почему ты мне не родила? – задавал в который раз свой вопрос супруг жене.
– А что бы изменилось? – фыркнула Нина. – Любить ты бы меня больше от этого не стал!
– У нас есть все: прекрасный дом, вилла, деньги, отдыхаем в любой точке мира каждое лето, только счастья нет. Понимаешь? – сетовал Миша.
– Разве перечисленное тобой – не счастье? – ухмыльнулась женщина. – Мне кажется, у тебя просто усталость от работы. Давай закончим эту тему, дорогой.
Выслушав жену, Миша вышел из комнаты, хлопнув громко дверью. Убедившись, что он не услышит, Нина набрала номер:
– Привет, зая. Где сегодня встречаемся?
– Привет, родная. Я тебя жду на том же месте.
Заведя машину, уже немолодая женщина отправилась к двадцатилетнему любовнику. Игорек не был поклонником сорокалетних дам, но деньги ему не помешают, а денег Нина для него не жалела. То часы дорогие купит, то костюм, то сводит в элитный ресторан, то просто сунет в карман несколько крупных купюр.
Однажды любовников встретили приятели Миши. Голубки не заметили ничего подозрительного, продолжая «ворковать», а друзья Михаила поспешили сообщить ему неприятную новость.
Чтобы убедиться самостоятельно в предательстве жены, супруг проследил за ней. Когда она в очередной раз направилась на своем авто проехаться по городу, Миша выехал следом.
Он подоспел в самый пикантный момент.
– Нина! Как ты могла? Стерва! – кричал Михаил, сжав кулаки. – Ради этого сопляка ты готова разрушить наш брак?
Женщина улыбнулась. Нужно признать, что она холодно реагировала в подобных ситуациях.
– Разве ты не знал, что во время нашей супружеской жизни у меня была куча таких, как ты говоришь, сопляков? – усмехаясь, ответила она.
– Собирай вещи и проваливай! – гневался Михаил.
– Это ты проваливай. Моя доля тоже имеется в доме, и скоро Игорек переедет ко мне, правда, Игорек?
Парень кивнул.
После развода часть имущества перешла Нине. Она действительно привела молодого любовника в дом, не осознавая, на что способен ради денег такой, как Игорь.
У молодого человека имелась девушка, на которой он планировал жениться в будущем.
Нина не умела распоряжаться деньгами. Деловой человек знает, куда вложить средства, чтобы их приумножить, а Нине это было не дано. Ситуацию в свои руки взял Игорь.
Они часто засиживались в барах и ресторанах. Женщина не жалела средства на то, что ее забавляло. Однажды, проснувшись утром, она не увидела ни Игоря, ни денег в сумочке. Нина прошла на кухню, чтобы «полечить» голову похмельем, и заплакала.
Зарабатывать своим трудом женщина не умела. Надеясь выжить, она продала дом и сняла маленькую квартиру за городом. Вырученных средств хватило ненадолго. Вскоре и они были пропиты. Снимать жилье стало не за что. Хозяева быстро выгнали праздную квартирантку из своего жилища.
… Стоял осенний пасмурный день. Нина брела по парку, кутаясь в пальто, еле согревавшее ее. Держа в руках длинную палку, она ворошила под ногами желтые листья, пытаясь отыскать стеклотару.
– Может, сегодня мне повезет? – тихо пробубнила она. – Ни одной пустой бутылки, ну как же так!
Вернувшись в подземный переход, Нина села прямо на асфальт в своем оборванном грязном одеянии.
Вдруг кто-то неподалеку включил радио. Диктор рассказывал биографию какой-то певицы. Нина поняла, о ком идет речь. Диктор продолжил:
– А сейчас для Вас споет Алена Иванова!
Услышав знакомое имя, бомжиха оторопела. У нее есть дочь с таким именем! Как ее девочка там? Встав с земли, Нина отряхнулась.
Нет, вернуться к родителям для нее было бы позором сейчас, да и денег на это она тоже не имела. Женщина мечтала хоть одним глазком посмотреть на взрослую дочь, только не знала, как.
Однажды, идя по городскому парку, Нина увидела объявление: «Концерт Алены Ивановой». Его планировали провести здесь, под открытым небом. Женщина обрадовалась. Возможно, завтра она увидит свою девочку!
Следующим днем она отправилась на место, где должен был состояться концерт.
Собралась толпа народа, через которую пробиралась одетая в лохмотья бродяжка. После пары спетых песен Аленой Нина молча поднялась на сцену и упала на колени перед дочерью.
– Уберите эту сумасшедшую! – кричала публика.
Девушка презрительно всматривалась в черты лица небрежно одетой незнакомки и вдруг узнала в них что-то родное. Да, эта тетка сильно была с ней похожа. Алена отвернулась. Она вспомнила, как папа ей рассказывал про бросившую их мать, а теперь эта бомжиха называет себя ее мамой!
Когда наступил антракт, девушка спустилась со сцены.
– Алена! – услышала она.
– Девочка моя, я нашла тебя.
Молодая певица брезгливо отшатнулась от этой дурно пахнущей нищенки.
– Алена, это ведь ты… Я твоя мама.
Девушка сунула ей несколько купюр.
– Возьмите. Это на дорогу. Вас давно ждут родители, – произнесла Алена. – А у меня не было мамы и нет. Прощайте.
… Мать и отец Нины находились дома, когда во двор кто-то постучал. Как же они удивились, встретив у ворот оборванку, которая оказалась их дочерью… Юлия Матвеевна и Петр Артемович давно ждали свою Нину. При виде дочери мать заплакала.
– Как же так, Нина? – спрашивала она.
Немного помолчав, та ответила:
– Жизнь наказала меня, мам. За сладкое я расплатилась очень горько, потеряв самое ценное – дочь.