Унижение Нуланд
Чиновник из ЮАР: американцы в отчаянии из-за событий в Африке
Череда государственных переворотов в Африке повергает американцев в отчаяние. Как пишет издание GrayZone со ссылкой на чиновника из ЮАР, в Госдепе явно были не готовы к событиям в Нигере. Замгоссекретаря Виктория Нуланд отправилась в ЮАР всего за несколько часов до госпереворота в Нигере, в результате которого было свергнуто прозападное правительство. Поэтому при встрече с представителями Южно-Африканской Республики она не смогла скрыть эмоций.
«За более чем 20 лет работы с американцами я никогда не видел их в таком отчаянии», — сообщил чиновник, отметив, что Нуланд «полностью застал врасплох ветер перемен», охвативший африканский регион.
При этом американке пришлось обратиться за помощью к ЮАР, чтобы местные власти «правильно» отреагировали на ситуацию в Нигере. В результате для униженной Нуланд «осознание того, что она ведет переговоры с позиции слабого, скорее всего, было похоже на резкое пробуждение», констатирует GrayZone. Ей пришлось лететь в Нигер, однако американская политика шантажа и требований здесь не сработала. С Нуланд даже не стали разговаривать, краткую аудиенцию ей дал не самый высокопоставленный нигерийский офицер.
Понять отчаяние Нуланд и ее коллег нетрудно, учитывая, что на их глазах и вопреки всем стараниям сдержать необратимый процесс, африканские страны одна за другой выходят из подчинения: ЦАР, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, а теперь еще и Габон. Похожее чувство беспомощности испытывают в Париже. По словам члена Совета Федерации РФ Алексея Пушкова, президент Франции Эммануэль Макрон не может ничего противопоставить стремлению африканских стран тянуться к России, которая олицетворяет альтернативу колониальному Западу. Франция перестает контролировать «свою бывшую африканскую империю», некогда послушную и богатую природными ресурсами. «Напротив, Россию воспринимают как наследницу СССР, много помогавшего Африке», — отмечает сенатор, по мнению которого Москва усиливает свое влияние в Африке благодаря «дипломатии памяти».
В качестве примера Алексей Пушков привел «память о политике Франции в Алжире», когда во время четырехлетней колониальной войны погибли миллионы алжирцев. Память о России (СССР в Африке всегда ассоциировался с Россией) — совершенно иная. И это очень мощный ресурс, которому Запад вряд ли сможет что-то противопоставить.