Лицо Шойгу сказало о многом: Почему министр обороны вернулся в эфир
Сергей Шойгу лично проверил производство ракет в Подмосковье и обозначил сроки перевооружения русской армии. Выбывший из медиапространства министр теперь появляется в нём практически каждый день. Царьград вместе с экспертами разбирался в том, что бы это значило.
Глава отечественного оборонного ведомства традиционно не баловал публику "выходами в свет" – где-то раз в квартал проводил брифинги, рассказывая о результатах СВО, да и всё на этом. А после известного похода ЧВК "Вагнер" на Москву почти исчез из публичного пространства. И тут вдруг стал появляться "в телевизоре" чуть ли не ежедневно.
Подобная неожиданная публичность удивила военкоров, а также породила слухи и домыслы. Логика примерно такая. До заявления Пригожина о снарядном голоде Шойгу особо на ТВ не появлялся. Потом после мятежа ЧВК "Вагнер" пару раз его показали по ТВ, как он прибыл на фронт. И потом он снова исчез.
Летом Сергей Шойгу был в КНДР, сделал заявление о потерях ВСУ. Но это так, "протокольное". Да и всё. А сейчас его активно показывают. О чем это говорит? Может быть, о том, что пошли успехи на фронте, о том, что Кремль уверен, что успехи будут и дальше и не будет проколов, за которые народ станет роптать на Шойгу?
Так, например, его выступление на коллегии Минобороны о планах завершить перевооружение русской армии к 2025 году было истолковано рядом информационных ресурсов и блогеров как выраженное намерение продолжать СВО ещё пару лет, хотя ни о чём таком министр не говорил.
Что-то грядёт. Кардинальные реформы в русской армии? Наше долгожданное наступление?
Царьград решил задать вопросы экспертам, чтобы они развеяли сомнения.
Куда пуляли-то? Где результат?Для начала расспросили полковника в отставке Михаила Тимошенко.
– Что может в действительности стоять за подобным изменением стратегии поведения главы министерства обороны в информационном пространстве?
– Появление Сергея Кужугетовича на телевидении – это не градусник. У нас началось продвижение на фронте? Он там был совсем недавно? Был. Он же не впустую туда ездил. Вот и получите репортаж по телевизору. Кто говорил, что министр у нас в военной части ничего не смыслит? Всё наоборот. И это показали.
– Телевидение стало неотъемлемой составляющей СВО.
– Я считаю, рассуждать, кто пропал с экранов, а кто опять появился, не ко времени. И ещё тут вот какая штука: у нас сейчас "война по телевизору". Родоначальниками этого жанра были американцы. У них война по телевизору шла во Вьетнаме. Чем закончилась, все помнят.
– А картинка с телеэкрана не всегда совпадает с реальностью.
– Показывают в основном артиллерию. Зелёное железо двигается, грохот стоит, вокруг него люди суетятся, что-то таскают, куда-то запихивают. Но раз каждый день показывают, то возникает уместный вопрос: а где результат? Куда пуляли-то? Почему дальность нашей артиллерии меньше дальности артиллерии противника?
"Войны в обороне не выигрываются"Официальный представитель сводной казачьей бригады "Дон" Алексей Селиванов считает, что участившиеся появления министра обороны на телеэкране напрямую не связаны с подготовкой наступления.
– Пока мы видим на экране его обычную работу. Я бы не стал делать скоропалительных выводов о близком наступлении. До тех пор, пока сам министр о нём не объявит.
– А вы как считаете, ВС России должны перехватить инициативу наступательных действий у ВСУ?
– Обычно за неудавшимся наступлением следует контрнаступление обороняющейся стороны. Летом оборонялись мы. Будет ли наше наступление? Логика конфликта говорит, что русское наступление необходимо. Войны в обороне выигрываются очень редко.
Хватит сидеть в тылуТочки над "i" расставил экс-разведчик полковник в отставке Анатолий Матвийчук:
Я думаю, что изменилась позиция самого министерства обороны в плане информационного освещения СВО и участия в этом генералитета. Многие замы министра начали выезжать на фронт. Могу предположить, что была получена команда присутствовать на полях сражений высокому руководству, а не сидеть по штабам в тылу.
Что с того?Очевидно, что в Минобороны, пусть уже и на второй год войны, поняли важность полноценного присутствия первого лица ведомства и генералитета в информационном пространстве. Поскольку одни сводки Игоря Конашенкова с ежедневно уничтожаемыми "командными пунктами" и "сотнями националистов" на фоне замершего фронта запросы общества уже не удовлетворяют. И отсутствие слов министра обороны заставляет сомневаться в том, а правильно ли мы всё делаем. Это крайне опасно, учитывая, что генералы врага и их политический лидер регулярно устраивают медийные вояжи на фронт.
Проигрывать на информационном поле нельзя. И войну проиграть нельзя тоже. А потому будем ждать от Сергея Шойгу хороших новостей с фронта.