Возрождение завода «Зенча»: антикризисные кадры
От конвейера в офис
У специалиста по сопровождению проектов Ольги Котеловой, как и у всего завода, самый важный сейчас проект — подготовка к запуску производства на новой площадке. После вынужденного двухгодичного простоя предприятие возобновляет работу по другому адресу. Недавно мы подробно рассказывали о новой локации, о сроках перезапуска и о конкурсе идей с денежными призами, который объявил завод.
На заводе «Зенча-Псков» Ольга Котелова работает с 2008 года. Доросла от рабочей, что собирает умывальники и обогреватели, до начальника участка. В ее подчинении были полсотни человек в литейном и сборочном цехах. Пока одни отливали пластиковые детали для электроплитки, другие ее собирали. Нужно было и обеспечить ритмичность работы, и вникнуть в личные проблемы каждого вверенного сотрудника. Рабочий день проходил между конвейером, где нужно было контролировать качество готовой продукции, и компьютером: заявки на детали, выполнение плана. В августе 2021 года она обмолвилась, мол, «буду работать до последнего», имея в виду, что готова переживать вместе с предприятием любые трудности.
Случай проверить правдивость этих слов представился почти мгновенно. Уже через месяц завод оказался в центре процессов, которые генеральный директор Алла Иванова назвала рейдерским захватом. Станки замолчали, работники были отправлены в простой. Однако довольно быстро часть коллектива вышла из простоя, чтобы бороться за будущее своего предприятия. Борьба в судах продолжалась два года. Ее итог — истребование имущества завода из чужого незаконного владения.
Сейчас оборудование перевозят на новую производственную площадку на улице Новгородской. Зона ответственности Ольги Котеловой — инвентаризация. Вся номенклатура, указанная в судебных решениях, должна быть принята на баланс, вплоть до последнего винтика. Нынешние и будущие сотрудники должны понимать, какими средствами производства обладает завод.
Какая работа сложнее? В цеху с десятками людей в подчинении? Или чисто офисная? У Ольги Котеловой однозначного ответа нет. Для нее важнее, что она на своем заводе.
«А как же! - не задумываясь отвечает она на вопрос, ждет ли запуска производства. - Мы соскучились по своему заводу. Столько лет вместе. Люди хорошие у нас. Куда отсюда бежать, зачем? Трудности нас только сплотили».
Электроплитка, которую в прежние времена выпускал завод и которая расходилась по всей стране и ближнему зарубежью, была настоящей гордостью тех, кто приложил руку к ее выпуску. Ценные кадры уже рвутся продолжить историю предприятия. С возобновлением производства на «Зенче» откроется новая страница. Руководство приняло решение сосредоточиться на SMT-направлении, связанном с технологиями печати на платах. Эта сфера еще даст новые поводы для гордости.
У Ольги Котеловой есть и личные поводы для гордости. За годы работы на «Зенче» она выучила дочку в Горном университете в Петербурге. Сейчас та живет в Москве, и пока судьба завода закладывала крутой вираж, Ольга Котелова стала бабушкой.
Стабильность для многодетного отца
Если Ольгу Котелову можно назвать ветераном предприятия - шутка ли, 15 лет вместе! - то Сергей Егоров принес на завод трудовую в 2021 году. То есть всего за несколько месяцев до начала турбулентности. Искал стабильности. Пожив в Москве и Петербурге, выпускник псковского политеха решил вернуться в родной город. В итоге, что искал, то и нашел.
На «Зенчу» Сергей Егоров пришел в прямом смысле слова по объявлению. Начал с позиции технического специалиста, который обсчитывает поступающие на завод заявки для подготовки коммерческих предложений. После — сопровождение каждого проекта, подготовка документов, ответы на вопросы заказчика. Чтобы качественно выполнять свою работу, требовалось тщательно вникать в работу конструкторов. Инженер-электрик быстро осваивал смежные сферы.
Сделать возможным возрождение «Зенчи» помогли, в том числе, усилия Сергея Егорова. Он вошел в число наиболее грамотных и ответственных специалистов, вызванных руководством из простоя.
«Только в город вернулся, двое детей, нужна надежность, а тут, бац, завод закрывается, - вспоминает Сергей Егоров, как два года назад крепкие люди в камуфляже перекрыли проходную и заняли помещения завода. - Опять искать работу? Но директор наша, Алла Иванова, всех уверяла, что все будет нормально, никого не бросит. Не было причин ей не доверять. Она мне еще при трудоустройстве показалась человеком искренним, в дальнейшем ни разу не нарушала своего слова. Зачем бы ей удерживать людей, если завод больше работать не будет?»
Будет, еще и как! Перезапуск на новой производственной площадке намечен на начало следующего года. С технической стороны сопровождал иски об истребовании оборудования Сергей Егоров. Сейчас станки и все прочее возвращается на «Зенчу», есть в этом заслуга и инженера, ставшего начальником конструкторско-технологического отдела. Он признается, что, глядя на заполнение цехов, чувствует удовлетворение от результатов своей работы.
Сейчас у него та же задача, что и у прочих сотрудников «Зенчи» — приложить свои силы к запуску предприятия. Он готовит техзадание для подрядчика, который будет монтировать по месту станки.
Сергей Егоров ощущает, что за два последних года вырос профессионально — довелось решать такие задачи, о которых и помыслить не мог во время трудоустройства. Завод стал местом, где он смог на пользу применить свои навыки.
Несмотря на внешние бури, внутри коллектива сотрудники чувствовали себя поз защитой. За два года, что длились тяжбы, Сергей Егоров стал многодетным отцом. Младшему сыну уже годик. Старший занимается спортивными бальными танцами, средний карате, поэтому для их отца важно, что несмотря на масштаб решаемых на службе задач, руководитель идет навстречу, если в рабочее время нужно решать семейные вопросы — не менее масштабные для любого ответственного отца.
Страха не было, наоборот, уверенность в будущем — так Сергей Егоров отвечает на вопрос, не боялся ли расширять семью, когда на предприятии наступило время вынужденных перемен.
«Ощущения краха и ужаса — нет, такого не было. Все шло нормально. Никаких долгов перед сотрудниками, обещания выполнялись. Всегда знали, на что рассчитывать».
Несмотря на закрутившийся вихрь событий, стабильность он для себя нашел.
Юлия Магера