Житель Татарстана через 20 лет узнал о брате-двойняшке и отце-москвиче
«Я с Луны свалился»
Анастасия и Александр Тарасовы – пожилая пара: ей 68, ему за 70 лет. Вырастили пятерых детей, у них пять внуков. Анастасия – медсестра, Александр работал художником на Бугульминском фарфоровом заводе.
"Мне было 26 лет, когда познакомились. Считаю, были уже зрелыми людьми. Покорил меня Саша своей интеллигентностью, золотыми руками. За что бы он ни брался, все получилось. В голодные 90-е годы жили в своем доме – держали кур, уток, коров. Было трудно, но все выдержали, вырастили детей. Живи да радуйся. Вот только тоска Сашу не отпускала. Он – детдомовец и о своих корнях ничего никогда не знал. Бывает, гуляем мы с ним по улице, а он так неожиданно посмотрит на небо и скажет: «Там моя родина». Я за сердце хватаюсь: «Что ты такое говоришь?». А он отвечает: «Наверное, я с Луны свалился, раз про меня нет никаких упоминаний», – рассказывает женщина.
Никаких упоминаний
Ребенком Александр мыкался по детдомам. Сколько их было – даже не запомнил. Его сознание стало фиксировать события, начиная с елабужского детдома. А еще Александр смутно помнит, что у него был брат, который пропал, а его самого после этого перевели в Бугульму, позже он оказался в Уруссу. Там он и выпустился из детдома.
"Директор детдома в Уруссу говорит: «У тебя нет документов – даже свидетельства о рождении. А нужно паспорт получать. Давай придумай себе отчество». Так мой будущий муж стал Александром Сергеевичем",– рассказывает Анастасия Федоровна.
Она дважды посещала елабужский детдом, искала следы прошлого мужа в Уруссу и Бугульме, писала в архив Татарстана, обращалась в ЗАГС.
"В Елабуге мы не нашли никаких упоминаний о Саше в документах. Хотя мне бросилась в глаза запись: какого-то ребенка перевели из Бурятии в Татарстан. Тогда я не знала, что речь идет о брате мужа – Вячеславе", – вспоминает женщина.
Решили нанять детектива
Анастасия Федоровна разместила объявление в соцсетях. Администратор одной из групп предложил ей нанять детектива, тот запросил кругленькую сумму.
"Мы с Сашей просидели до двух часов ночи, обсуждая предложение. И решили заплатить. Наутро я детям написала: если папино спокойствие стоит таких денег – так тому и быть", – поделилась женщина.
И буквально через короткое время Тарасовым стали поступать фото и копии документов от нанятого детектива. Оказалось, что у Александра есть брат Вячеслав, который родился на пять минут раньше него. Сейчас он проживает с супругой в Крыму, детей у них нет.
Жена Вячеслава была в шоке от «упавших на голову» родных из Татарстана. Еще большее эмоциональное смятение у нее наступило после того, как пришли результаты ДНК-теста, который Тарасовы заказали в одном из центров Санкт-Петербурга – совпадение 99,9 процента. Крымские родственники до сих пор не могут привыкнуть к новой реальности.
"Мы никого не торопим. Пригласили их в гости. Надеемся, что увидимся", – сказала женщина.
Отец был трижды женат
Стало известно, кем был и отец Александра. Он оказался не простым человеком.
Василий Семенович Тарасов – коренной москвич, работал художником в типографии, был трижды женат. От первого брака у него три дочери, одна из которых умерла сразу же после родов. В войну он с супругой эвакуировался в Улан-Удэ, где, видимо, пара разошлась. В Улан-Удэ Василий встретил девушку по имени Матрена, она и стала его второй женой и матерью двойняшек, которые родились в 1952 году. Через три года после родов женщина умерла, а отец перед отъездом в Москву сдал сыновей в детдом. Третий раз он женился уже в преклонном возрасте и умер в 1989 году.
Нашелся и сын одной из дочерей Василия Семеновича от первого брака. Когда Тарасова рассказала ему о том, что дед сдал сыновей в детдом, тот бросил: «Не удивлен». Анастасия поняла, что московские родственники не часто общались, отношения между ними были прохладными.
«Мама меня не бросала…»
После завершения поисковой эпопеи Александр Тарасов признался жене, что ему стало гораздо легче. Ведь он теперь знает, что мама от него не отказывалась.
"Была обида на нее. Иногда мысленно упрекал ее: за что ты так со мной поступила? А оказывается, не бросала меня мама", – сказал ей муж.
Также стало понятно, почему у Александра пропали все документы.
"По закону двойняшек нельзя разлучать. Их должны были либо вместе усыновить, либо взять разрешение у Александра – на рассоединение. На момент передачи Вячеслава в приемную семью Александру было десять лет, его обязаны были спросить. Но его никто не спрашивал", – так объяснили ситуацию специалисты.
"А еще мы знаем, откуда у Александра художественный дар. Все-таки гены дали о себе знать", – говорит женщина.
Александр Тарасов определенно стал богаче: у него теперь два отчества и два дня рождения (кстати, оба в мае).
"Документы решили не менять из-за отчества. А дни рождения отмечаем все", – говорит Анастасия Федоровна.