Осужденные в Туле супруги-наркодилеры дошли до Верховного суда и до последнего топили друг друга
Они
18-летняя Алина и Михаил, который старше девушки вдвое, расписались в начале октября 2020 года. Супруга юная жена охарактеризовала как "обычного человека, очень доброго и отзывчивого". Известно, что ранее мужчина работал на тульском ЦКБА, Алина же училась в медколледже. Счастливым брак, правда, был недолго. Спустя год в свидетельских показаниях Алина заявила, что с мужем начались конфликты. Некоторое время девушка жила с другим мужчиной.
Незадолго до задержания пара вместе ездила в Советск. Там в гараже, рассказала Алина, Михаил искал ее любовника.
Пара в тот день успела также побывать в центре Тулы и Богородицке. В какой-то момент, рассказала Алина, супруг начал странно себя вести. Девушка решила сесть за руль. Глубокой ночью супруги ехали по Скуратово, где на улице Автомобилистов дежурство нес экипаж ДПС. Инспекторы отмечали, что траектория движения автомобиля позволяла предположить, что водитель мог находиться в состоянии опьянения. Девушку попросили предоставить документы, а немногим позже и выйти из машины. В этот момент, утверждал полицейский, он заметил под водительским креслом "сверток с порошкообразным содержимым".
На вопрос о содержимом пакета Алина пояснила, что понятия не имеет о чем идет речь, ведь машина принадлежит мужу.
В этот момент из салона вышел Михаил, который все это время сидел на переднем пассажирском кресле. Он начал возмущаться, мол, никаких свертков в машине нет и вообще, заявил мужчина, из-за болей в ребрах ему нужна помощь медиков. Михаил вызвал скорую помощь.
Неожиданно мужчина решил убежать. Инспектор бросил заполнение протокола и помчался в погоню. Тут же беглец развернулся в сторону полицейского и достал из кармана куртки сигнальную ракетницу. Инспектор отскочил в сторону. "Огонек" прошел примерно в метре. Каменского скрутили.
Сам мужчина пояснил, что умысла стрелять в инспектора у него не было. Пальнул в полицейского случайно, так как "соскользнул палец". При этом выстрелить в целом намеревался, "чтобы привлечь внимание посторонних лиц". Якобы хотел, чтобы осмотр машины проходил с участием понятых. А что касается найденного в авто пакета с наркотиками, то о содержимом свертка, заявил, не знает. При этом мужчина предположил, что он может принадлежать супруге, с которой он находится в бракоразводном процессе. Именно Алина пользовалась машиной.
Из показаний Михаила Каменского:
"Кроме того, незадолго до произошедших событий мне стало известно, что супруга может быть причастна к незаконному обороту наркотических средств".В машине лежало более килограмма наркотиков. Это, заявили позже в МВД, была смесь, содержащая мефедрон. В гараже нашли "конструктор" для изготовления наркотика – специальное оборудование и химикаты. Изготовить, по подсчетам правоохранителей, можно было более килограмма мефедрона. Аналогичный конструктор нашли еще в одном тайнике.
Весной 2022 года Каменского приговорили к году колонии по статье о применении насилия в отношении сотрудника власти. Следствие и суд по делу о наркоторговле были впереди.
Отметим, что в материалах дела супруги характеризуются как "допускающие употребление наркотических средств".
Она
Информация основана на показаниях осужденной
После свадьбы Алина узнала, что муж употребляет наркотики и имеет аккаунт на одном из сайтов даркнета. Вскоре Александр стал получать мастер-клады, а супругу привлекать к "административной работе" – составлять описание и загружать фото с тайниками на площадку кураторов.
Зимой 2021 года Каменский принял предложение магазина о повышении. На съемной квартире, ставшей своеобразным складом, мужчина стал фасовать более крупные партии. Уже в мае Александр решил, что сможет и изготавливать наркотики. Находившаяся в зависимости от мужа юная Алина, тоже согласилась участвовать в процессе.
Забрал в Московской области "закладку" с миллионом рублей, пара присмотрела дом в Богородицке. Там должна была располагаться лаборатория. Первые три попытки сварить мефедрон не увенчались успехом. Первая партия была готова к концу июня.
В июле пара сварила около полутора килограммов наркотика и получила за это 100 000 рублей. Август был "пожирнее" – аж четыре килограмма готовой "химии".
Успехи радовали кураторов и те предложили дать Каменским реактор для увеличения объемов производства. "Закладку" с оборудованием забрали в Заречье.
Вскоре отношения у пары разладились. Алина ушла к любовнику. С ним она приехали в Богородицк, где встретила Александра. Мужчины подрались. В попытках разнять бывшего и нынешнего, Алина порезала руку. Нож схватил Александр.
Девушка стала жить в гараже у любовника. Затем они сняли квартиру, но и новая любовь дала трещину – пара поругалась, и любовник стал шантажировать ее полицией. В то же время он, желая заработать денег, несколько раз возил Алину в Богородицк, чтобы девушка вместе с мужем продолжила варить мефедрон.
Неожиданно любовник предложил Алине подставить мужа – сдать в полицию и сжечь дом. Девушка рассказала об этом супругу.
За день до задержания супруги разбили оставшееся оборудование, вылили реактивы, оставив семь канистр с веществом, которым хотели отмыть дом. Также пара заехала в Советск. Александр попросил Алину показать гараж, в котором мог обитать любовник. Его в строении не оказалось.
Ночью супругов "хлопнули" полицейские. О наркотике в машине Алина не знала и не видела, что Александр клал партию в машину. Не исключает, что сверток попал в авто еще во время ссоры с мужем.
Алина уверяла следователей, что сама не производила наркотик, а лишь помогала мужу в теории, но никак не на практике.
Он
Информация основана на показаниях осужденного
О том, что супруга занимается распространением наркотиков Михаил Каменский узнал в конце весны 2021 года. Жена рассказывала, что получала мастер-клады, то есть довольно крупные партии товара, которые в дальнейшем фасовала на дозы. Алина скопила на наркотиках около миллиона рублей и планировала прибрести семейное гнездышко.
Приглянулся дом в провинциальном Богородицке за 850 000 рублей. Жилище требовало косметического ремонта. Михаил закупил строительные материалы, начал делать перепланировку. Никакого оборудования, прекурсоров и "конструкторов" в дом не привозил.
Алина пыталась вовлечь супруга в наркобизнес. Говорила, что кураторы обещали большие деньги за изготовление мефедрона. Супруг отказался, а уже в июне, когда приехал домой, почувствовал неприятный запазх и увидел какое-то химическое оборудование, канистры и колбы. Александр понял, что супруга приняла предложение кураторов. Мужчина разгрузил стройматериалы и уехал из Богородицка домой.
Немногим позже Каменский узнал, что тот миллион, на который был куплен дом, наполовину являлся авансом от кураторов. Еще полмиллиона необходимо было отработать.
Мужчина практически перестал ездить в дом, отношения с супругой разладились. Уже летом Александр все-таки приехал в Богородицк. Он сразу заметил, что из дома пропали канистры с химикатами, а оборудование явно использовали. Он позвонил Алине. Та сказала, что пробовала изготовить наркотик, но ничего не вышло – канистры выкинула, химикаты вылила.
Позже в доме снова запахло "химией". Александр, сам употреблявший наркотики, начал просить жену разорвать связи с куратором, но та заявила, что ей угрожают. Примерно через неделю супруг решил действовать радикально. Он разбил большую часть посуды и оборудования, а канистры сжег. Правда, вскоре в доме появилось еще больше химических приборов, а также химический реактор.
Пара окончательно рассорилась. Когда Михаил нашел в доме готовый наркотик, он стал угрожать жене, что обратится в полицию. Алина на тот момент уже жила с другим мужчиной. Александру она предложила купить дом, химическое оборудование и готовый мефедрон. Супруг отказался. В тот же день он встретил любовника Алины. Произошла драка, во время которой девушка порезала руку.
А еще Каменский выяснил, что жена, зная пароль от его телефона, вела с него переписку с куратором.
В доме матери мужчины оперативники уже после задержания нашли инструкцию по изготовлению мефедрона. По словам Александра, он попросил мать сохранить их в качестве доказательства противоправной деятельности жены.
Алина поругалась с любовником и решила вернуться к мужу. Незадолго до задержания они разбили все оборудование. Новый ухажер девушки оказался негодяем – хотел заставить супругов производить наркотики и получать с этого процент.
Никаких закладок с женой Александр никогда не делал, наркотики не изготавливал.
С любимыми не расставайтесь...
Знакомый Каменского рассказал следователям, что незадолго до задержания тот присылал ему напечатанное заявление в полицию. Там было указано, что супруга открыла нарколабораторию в Богородицке.
Из показаний свидетеля:
"[Каменская] открыла нарколабораторию и должна за это сесть за решетку и подумать. По данному сообщению он (прим. знакомый обвиняемого) поинтересовался, не посадят ли его за это, на что Каменский ответил, что за оказание помощи сотрудникам меньше срок дадут, а на Каменскую записан дом, где у них расположена нарколаборатория, и все деньги шли через Каменскую".Степень вовлеченности супругов в процесс изготовления наркотиков следствие оценило по множеству доказательств, в том числе в переписке обвиняемых. Все это в пух и прах разбило версии обвиняемых, которые пытались свалить вину друг на друга. К слову, многие свидетели, в том числе мать Каменского, знали о доме с колбами, оборудованием и едким химическим запахом, но, конечно, молчали. Информации о том, что кто-то из них пытался отговорить близких бросить заниматься противоправной деятельностью, в материалах дела нет.
"В январе 2021 года, руководителем организованной группы Каменскому М.А. и Каменской А.С. в качестве "поощрения" за достигнутые преступные результаты с их согласия было назначено на двоих исполнение преступных обязанностей склада организованной группы. Подсудимые получали оптовую партию наркотических средств, формировали из них средне-оптовые партии и размещали в тайниках-закладках.С учетом истории про выстрел из ракетницы Каменскому дали 16 с половиной лет колонии, Каменской – девять лет.
В тот же период, с января 2021 года по 29 мая 2021 года, Каменский М.А. и Каменская А.С. договорились с руководителем организованной группы о назначении их "химиками" организованной группы и организации подпольной химической лаборатории по производству наркотических средств. Для этих целей они приобрели один из домов в г.Богородицке, где осуществляли регулярное производство крупных оптовых партий наркотических средств", – говорится в сообщении судебного департамента.
Приговор супруги оспорили. Безрезультатно. После была подана новая апелляция, уже в Верховный суд. Каменские продолжили неистово топить друг друга.
Каменская утверждала, что в приговоре и апелляционном определении отсутствует оценка фактических обстоятельств дела, которые свидетельствуют о том, что ею совершено преступление в результате психологического принуждения со стороны мужа, которого она боялась и беспрекословно выполняла все его требования. Девушка настаивала, что "реального участия в производстве наркотических средств не принимала". Также девушка попросила сделать скидку на возраст и не удовлетворять жалобу супруга, который тоже стоял на своем.
"По мнению осужденного, органами предварительного расследования не собрано достаточной совокупности доказательств, подтверждающих его вину в производстве наркотических средств,в том объеме, которой указан в обвинении. Полагает, что стремясь смягчить свою вину, Каменская А.С. его оговорила, тогда как сама Каменская А.С. была организатором и исполнителем преступления, а он предпринимал действия направленные на прекращение ею преступной деятельности".Мужчина настаивал, что обнаруженные предметы и вещества принадлежали супруге тайник-"конструктор" нашли по координатам, найденным в ее же телефоне. И именно жена получала деньги от кураторов, в том числе на приобретение будущей лаборатории. Каменский просил вынести ему оправдательный приговор или смягчить наказание.
В ноябре этого года Верховный суд оставил вынесенное ранее решение в силе.