Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Декабрь
2023

Серый кардинал мировой политики предрёк великую битву: Озвучены правила схватки

Серый кардинал мировой политики предрёк великую битву. Речь об ушедшем из жизни Генри Киссинджере, который оставил после себя очень важное для Запада идеологическое наследие. Озвучены правила глобальной схватки. Россия и её партнёры, впрочем, намерены действовать в соответствии с новыми законами.

Пока США теряют влияние на Ближнем Востоке, Россия расширяет сотрудничество с ключевыми державами региона – как экономическое, так и политическое. Президент нашей страны Владимир Путин в очередной раз разоблачил западный фейк об изоляции Москвы, посетив за один день Объединённые Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию.

Противников особенно расстроило то, как главу нашего государства чествовали в ОАЭ. Абу-Даби украшали флаги России. Триколором раскрасили даже небо. Притом выглядело весьма иронично то, что краску в воздухе распыляли истребители F-16 американского производства, составляющие основу ВВС Эмиратов.

Трудно представить, но ещё несколько лет назад Абу-Даби и Эр-Рияд считались главными союзниками Вашингтона в регионе. Между тем турне Путина по Ближнему Востоку перетекло в переговоры с иранским лидером Эбрахимом Раиси, которые проходили на следующий день, 7 декабря, уже в Москве.

Изменившийся расклад сил на международной арене обрисовал политический обозреватель телеканала Царьград Андрей Перла. Он указал в эфире программы "Скрытые смыслы", что привычная картинка американской и европейской пропаганды сегодня рушится на глазах.

Запад в ужасе

Наши противники убедили себя, что Россия якобы находится в изоляции, что их действия имели смысл и успех, что нормальные, с их точки зрения, страны мира с нами больше не общаются, подчеркнул эксперт.

Это с самого начала было не так. И большой визит нашего президента сразу в две страны арабского мира и встреча с президентом Ирана означают, что не просто нет никакой изоляции, а, напротив, речь об увеличении влияния Москвы и расширении связей и сотрудничества именно с теми странами, которые сейчас принципиально важны для Запада. Поэтому там теперь все, конечно, в ужасе и в панике,

– отметил Перла.

Он обратил внимание, что ОАЭ для США – это глобальный финансовый хаб, которым Вашингтон хотел бы пользоваться и полностью контролировать:

Но не получается. Между тем Саудовская Аравия, с точки зрения Запада, – это страна, которая в очень большой степени влияет на мировой рынок энергоносителей, прежде всего нефти. Влияет настолько сильно, что переход этой страны из одного лагеря в другой может обернуться глобальным поражением первой из коалиций. Или как минимум экономическими и политическими сложностями высшего порядка.

"Дикари" пошли против колонизаторов

Обозреватель "Первого русского" добавил, что Запад на протяжении десятков лет видел в представителях арабских стран дикарей, которые готовы подчиняться "цивилизованным" колонизаторам:

Дескать, мы их ласково гладим по головке, а они делают то, что мы, англосаксы, хотим.

Но Саудовская Аравия, ОАЭ и другие богатые страны региона не хотели быть ничьими марионетками. Они последние годы действовали очень хитро, и сегодня монархии Персидского залива трезво оценивают свою реальную роль в мире, которая стала очень важна для международной экономики.

Эр-Рияд, Абу-Даби и другие очень долго копили силы, деньги, влияние, и в начале XXI века они наконец пришли к тому, что могут позволить себе независимость.

Саудовская Аравия обеспечивает свой суверенитет за счёт прежде всего нефтяного рынка, а Объединённые Арабские Эмираты – за счёт туристического и финансового.

Сказать, что они полностью избавились от опеки со стороны США и Великобритании, конечно, пока нельзя. Но сегодня они уверенно двигаются в сторону полной независимости,

– констатировал политолог.

Великий треугольник Киссинджера

По его мнению, Запад попал в ловушку собственных убеждений, построенных на том, что мир может быть исключительно однополярным, что все государства делятся на несколько действительно суверенных держав и массу второстепенных стран, которые в итоге должны присягнуть одному гегемону, растолкавшему других конкурентов.

Именно так выглядит концепция недавно ушедшего из жизни экс-госсекретаря Соединённых Штатов Генри Киссинджера. Это его завещание миру, которое Вашингтон воспринимает как основу своей внешней политики.

Согласно Киссинджеру, существует большой треугольник, в одном из углов которого находятся США, в другом – Россия, а в третьем – Китай. В рамках этого великого треугольника происходит борьба за мировую гегемонию. И выиграет тот, кто окажется к одному из углов ближе, чем другой. Например, Москва к Пекину. То есть, чтобы России победить, нужно, чтобы её отношения со Штатами и КНР по отдельности были лучше, чем у США и Китая между собой,

– пояснил эксперт.

Но ключевой момент в том, что ни Москва, ни Пекин не рассматривают мир в таком ключе. Мы не хотим, чтобы, например, ОАЭ, Иран или Саудовская Аравия были зависимыми по отношению к нам, подчеркнул обозреватель "Первого русского".

Международная стратегия России и Китая строится на том, что эти государства должны быть суверенными, самостоятельными, должны отстаивать не чужие, а свои собственные интересы. А взаимодействие этих разнообразных интересов, по нашему мнению, и должно создать некую мировую гармонию. Притом взаимодействие если не отдельных государств, то миров. Русского мира, китайского, латиноамериканского, арабского, африканского,

– заметил Андрей Перла.

Тонкая линия соприкосновения интересов

Политолог также указал на недавнюю оценку ситуации с точки зрения своего коллеги Максима Жарова, который высказал очень интересную мысль. Он призвал не ожидать формирования союза Саудовской Аравии, ОАЭ, России, Ирана и Китая: скорее всего, будет создана некая, пока очень тонкая, линия соприкосновения интересов этих государств.

И эта линия, несмотря на то что она тонкая и несмотря на то что вдоль неё постоянно будут обсуждаться разнообразные противоречия, будет прочнее, чем, например, военный союз, который представляет собой НАТО. А противоречия, допустим, между Саудовской Аравией и Ираном очень значительные, хотя бы по поводу Йемена. Противоречия между Абу-Даби и Эр-Риядом тоже довольно серьёзные по целому ряду пунктов. А по поводу Израиля вообще никто ни с кем договориться не может на данный момент и вряд ли они договорятся прямо завтра,

– подчеркнул обозреватель Царьграда.

Однако эти противоречия естественны и некритичны и потому они будут, напротив, способствовать росту суверенитета и самостоятельности каждого из вышеперечисленных государств в отдельности. Перла констатировал, что это и есть воплощение модели многополярного мира:

Что случится, когда саудиты полностью освободятся от американцев? Наверное, их отношения с целым рядом стран в короткой перспективе станут намного хуже, чем сейчас. В том числе с Израилем. Скорее всего, они переориентируют свой военный импорт, допустим, на Россию. Наверное, они вступят в совершенно новые отношения с Ираном. Не то чтобы дружеские, но как минимум прагматические, здоровые. То же касается и транспортировки нефтепродуктов. Но самое главное, что все государства региона, ставшие частью многополярной модели, вместе начнут строить новые транспортные коридоры из Китая с участием России.

Подробнее о глобальном переделе на мировой арене – в видеоверсии программы "Скрытые смыслы".




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Калинская снялась с матча по ходу полуфинала турнира WTA в Сингапуре






Специалисты Роспотребнадзора в Москве разбираются в истории с отравлением юных ростовчан

В питомнике под Тулой раскрыли правила выбора роз

В Москве эвакуируют посетителей ТЦ "Райкин Плаза"

Премьера оперы «Андре Шенье» в МАМТ